Воры. Кто они?

О проекте

СМИ о нас

Обратная связь

Реклама на сайте

Пожертвования

Черкасов Анатолий Павлович (Черкас)

1924 г. — 6 сентября 1990 г.

Биография


Черкасов Анатолий Павлович родился в 1924 году в Екатеринбург (Свердловск).

Находился в СТ-2 тюрьме; Владимир.

Находился в ИК-6; Иковка.

Умер 6 сентября 1990 года.
Похоронен в Ростове-на-Дону.

Добавить фотоФотографии


Комментарии


Серёжа Астраханский05.10.2016 22:33

умер 6 сентября 1990 года,похоронен в Ростове

ответить

Мефодий05.10.2016 22:55

Приветствую. Под другими данными походу.

ответить

Серёжа Астраханский08.10.2016 01:09

Мефодий,приветствую!Прикопали Анатолия Павловича,в могиле его Близкого,место не обозначили,фамилия "соседа" другая...с чем связанна данная конспирация мне не известно,с Уважением.

ответить

Мефодий13.10.2016 18:18

Добренько. Видал как-то передачу, где показали какую-то могилу, и сказали что это и есть могила Черкаса. Чёс походу, просто нашли однофамильца. Я вот уже не один месяц убил на поиски - без результатов. Так же и с Туту. На следующей неделе если буду в Ростове, специально ещё день выделю лишний, чтобы полностью посвятить его поискам. Хотя, есть люди которые знают где покоится Туту, но молчат почему-то.

ответить

Клифт18.08.2015 02:09

Насколько мне известно, в Союзе в то время было несколько старых, как их еще называли — нэпманских, воров, решения которых нигде, ни при каких раскладах не подлежали никакому сомнению. В первую очередь это — Вася Бриллиант Астраханский, Огонек Питерский, Черкасс Ростовский. Что же касалось воров помоложе, то это были Вася Бузулуцкий Грозненский, Кукла Москвич (кстати, по последнему сроку они были подельниками с Бриллиантом), Хасан Каликата Ташкентский, Рантик Сво, Калина Москвич, Гена Карандаш Питерский, Якутенок Пермский, Володя Хозяйка, Руслан Осетин Орджоникидзевский, Песо Москвич, Мексиканец Орджоникидзевский, Робинзон, Плотник Воронежский, Дипломат Ростовский, Студент Ростовский, Коля Портной Москвич, Шарко Какачия (Старый), Хайка, Жид Ташкентский, Дато Ташкентский, Дима Лордкипанидзе и многие другие З.Зугумов "Побег"

Упомянуты:

ответить

Луна-парк16.07.2015 13:52

Своими делами, Черкас прикрывал расстрельные дела тех, кто его крышевал. Про его дела много Чермен знает. Солидно дела делались в былые года...

ответить

Луна-парк19.07.2015 14:45

В 2007-12 г. Мелькал на НТВ в репортажах Юлии Варенцовой, как житель Раменского район. Не исключено, что жив до сих пор.

ответить

Клифт15.07.2015 12:45

"А вот с Песо мне довелось побывать не только там, но и в зоне на Княж-погосте, да и на сангороде на Весляне немного. Общение с этим удивительным человеком дало в будущем ощутимые плоды, а светлая память о нем, так же как и о других ворах, у меня сохранилась на всю оставшуюся жизнь. В то время Песо было где-то немного за сорок. Высокий средней упитанности грузин, всегда подтянутый и аккуратный во всем. Даже пуговицы на телогрейке он застегивал все до единой. По всему видно, что в свое время он получил неплохое воспитание. Я ни разу не слышал, чтобы он на кого-либо повысил голос. Что же касалось авторитета, то он у него был сродни разве что авторитету Васи Бриллианта, Черкаса, Огонька, Хасана, Каликаты да Васи Бузулуцкого, ну а эти воры на все времена не нуждаются ни в каких комментариях. Одним словом, это была личность, да и не только в преступном мире. В бараке, где мне пришлось провести полгода, из воров находились Песо, Хайка и Студент. Барак был большой, где-то на 80—100 человек, и в этом бараке сидели те, кто свято чтил воровские законы, и те, кто честно придерживался их, то есть воровские мужики. Были, правда, и те, кто оступился где-то, когда-то, на каком-то отрезке пути в сложных лабиринтах ГУЛАГа, но если воры их прощали, в основном за прежние заслуги, то и они были в этом бараке. Здесь, так же как и во многих других местах заключения, я встретил нескольких своих знакомых, с которыми либо где-то воровал, либо где-то сидел, либо где-то вместе бродяжничал. Но главным, конечно, было то, что, как только я зашел в барак, меня позвал к себе Песо. В проходе сидели воры и те, кто близок к ним. Мы познакомились, попили чайку, погуторили. Мне задали несколько вопросов, скорее исходя из «регламента», чем по надобности, а затем Песо сказал мне: «За тебя, Заур, пришла малява из сангорода от Дипломата, этого нам достаточно, будешь рядом, а пока располагайся и отдыхай с дороги». На этот случай рядом с ворами и бродяжней, что их окружает, всегда были свободные шконари, на одном из них я и расположился." З.М.Зугумов "Бродяга.Побег"

Упомянуты:

ответить

Посторонний07.07.2015 20:36

Всем правильным здоровья и удачи,и долгих лет жизни их близким,каких цените и любите.Многие наверно не ту книгу читают."Черная свеча "- это художественное произведение от В.Высоцкого и соавтора и к реальной биографии В.Туманова имеет сторонее отношение.(как в кино,и то на мой взгляд не согласованное с героем данного произведения,т.к Высоцкий раньше умер и Туманову пришлось написать самому свою биографию а книге "Все потерять,и вновь начать с мечты".Я думаю что как раз этой правды и надо придерживатся...

ответить

Giwi04.07.2015 03:26

Арончик Шалом тебе родной:) как там в Торонто принимают ли нашего брата или ожесточились капиталисты:) а то кореш за 70 ишет где старость встретить тихую, велика рассея матушка но залечь негде:) да я спутал и авторов и название книг , но то что Упоров сука вопрос спорный, стал бы Владимир Семенович с сукой дружить , есть видео где Вася Корж в гостях у Упорова .... да и по книге и фильму Воры не относились к нему как к суке...

ответить

Арончик из Торонто06.07.2015 12:08

Гиви, шалом! Таки знаешь, по поводу Упорова сам был удивлен, но это точно.

ответить

Giwi04.07.2015 03:20

Giga по ошибке ответил в личку кратко изложу для общего обзора, наверно есть еше очевидцы или записи какие то, суки конечно победить не могли никак , в первой же пивной прирезали бы, на сходке после того как пролито было много крови решили признать тех Воров кто в войне участвовал против немцев, статья про Черкаса источник mzk1.ru там много интересного и дата смерти не известна точно и двойник какой то , именно Черкас пошел на контакт с теневиками против чего был Вася Бриллиант, и со временем старые Воры вдруг исчезают .... Вобшем вопрос остается открытым если Черкас вместе с Салаваром ездил по Воркуте и сучьи порядки ставил как же он мог как Вор в сходках участие принимать еше в 70х годах...

ответить

Giwi23.06.2015 04:27

Скажите знаюшию это тот самый Черкасс который на Колыме вместе с Пивоваровым кличка Салавар Воров ломали??? как же тогда так вышло что Черкасс выжил и еше в 70х в сходках участвовал?

ответить

Север23.06.2015 22:13

Вечер Добрый Гиви. Я конечно не видел что происходило на Колыме но Толя Черкас покинул мир иной Вором (при своих). Он после всех отсидок жил и находился в Москве с Ворами (70-80 годы) потом в родном Ростове скончался по болезни.

ответить

Giwi29.06.2015 03:20

Север Ночи Доброй, на Колыме к счастью многие не были из современников:) просто по читывал историю преступного мира , так вот про Салавара точно описано в книге Высоцкого Черная свеча и фильм Фартовый прообраз друг Высоцкого, да Черкасс участвовал в сходках и чуть ли не отец рекета с Отариком, против чего выступал Вася Бриллиант Мир Его Праху! Во многих источниках пишут что Салавар создал зондеркоманду вместе с Черкассом это время сучьих войн, и пишут что после моря крови собрали сходку и воры решили признать Сук , так ли это на самом деле?

ответить

Giga29.06.2015 11:25

Здорова всем достойным!Giwi,дорогой я не знаю что там пишут в книжках.Но одно могу сказать.Черказ скрывал то что он участвовал в воених действиях.Ты прав,его нельзя сравнить с такими ворами как Вася Корж и Вася Бриллиант,и с многими чистоганоми,теми кто не дрогнул и ценой жизни и здоровьем отстоял честь и идею!!!Ты прав,крови пролилось море с обеих стороны.Но это бред,что воры признали сук!Такого не было и не могло бить.Как предстовляешь такое?После того как суки убивали воров лили кровь,признать их?Это означает что все те кто отдали жизнь и умирали ворами зря положили голови ради идеи.Кто это писал?Язык этому писаке бы оторвать!Война закончилась уничтожением сук.Вот это правда а не то что всякий пишет в свойх мемуарах.Может из сук кто то там уцелел но он до конца прятал свое прошлое и в этом роде.Братва как вы?Многих давно не видно.Меня тоже не было пару дней.Надеюсь у всех все в порядке.Обнимаю всех наших и желаю всем вам здоровье и фарту.

ответить

Giwi04.07.2015 03:12

Giga ночи доброй или утра:) вобшем я не точно передал содержание статьи , источник mzk1.ru там много интересного и про старых Воров есть , конечно суки победить не могли и признать из не могли на воле, у меня к слову товарищ был тихий и мудрый:) и подрезал суку на этапе а блатные не смогли в лагере спросить заняты были авторитет повышали:) так вот там пишут что на сходке после войны решили признать тех Воров что в войне участвовали , все же это не сучий поступок родную землю родное село защищать , я так думаю:) а насчет Черкаса есть свидетельства в сети что он с Салаваром ездил с сучьей бригадой по Воркуте , так как же он после этого на сходках был в 70м году если на Воров руку поднимал да и вобше против арестантов честных? Ведь это он отец положил начало ракету и преступный мир пошел на контакт с теневиками против чего решительно выступал Вася Бриллиант, старый Вор предвидел что деньги и богатства могут раскололоть преступный мир , и в это время исчезает вдруг Бриллиант и все Воры которые подлерживали его, вобшем загадочная история и думаю без конторы тут не обошлось ....

ответить

Timok29.06.2015 14:18

Про Черкаса говорил Юрий Алексеев кличка Горбатый своем интервью. Что Черкас бил обижал людей беспределничал!

ответить

Timok29.06.2015 20:12

Тогда еще был уголовный мир — Я родился и вырос в нормальной семье. Был в школе отличником. В третьем классе у меня еще были домашние учителя, я уже чертил тушью, рисовал красивые здания Петербурга, зная, кстати, при этом, кто именно из архитекторов их строил. Начал изучать английский и немецкий языки. А потом — 37-й год, расстреляли отца. Он был главным механиком крупного завода. С тех пор в нашей семье начались разные передряги… Мама вышла второй раз замуж за сына отца Иоанна Ярославского — епископа Ярославля. Мама была очень красивой женщиной. Ее крестным отцом, кстати, был личный шофер Ленина — Гиль Степан Казимирович. Он, умирая, оставил маме восемь тетрадей воспоминаний. Мама была крупным банковским работником, хорошо знала семью Орджоникидзе, Рокоссовского. Дед мой был первым комиссаром Адмиралтейства — хотя и беспартийным, как и Гиль… Д-да, так вот, потом началась блокада, выехать нам не дали — было распоряжение нас не выпускать. В голод я не воровал, но вся обстановка сложилась так, что в 1947 году мы всем классом в школе украли дорогой воротник, продали его и пропили потом — молоком. Всех пожурили, а меня, как сына врага народа — осудили. Я попал в детскую трудовую колонию в Стрельце. Там, где был когда-то корпус графа Зубова, а сейчас — школа милиции. Я был очень любопытным и впитывал в себя все устои и принципы того мира, как губка. Я вдруг ощутил себя среди людей. Дома я устал от политических скандалов, от рассказов о том, кто в каком подвале от НКВД отстреливался. Мне все это не нравилось. А в колонии — совсем другие темы, и люди были, с моей точки зрения, порядочные. Воры старого поколения рассказывали мне, как имели дела еще с «Торгсинами» [18], — все это было очень интересно. А после Стрельцы — новый срок, — опять же, будучи несовершеннолетним, получил двадцать лет тюрьмы. У меня в кармане был пистолет — офицерский «Вальтер» — без обоймы, без патронов. Но разве им что-то докажешь? Они берут справку, что пистолет пригоден к одиночным выстрелам, и дают тебе разбой, которого не было… Отправили меня на Северный Урал, в СевУралЛаг. Тогда не было режимов: общих, усиленных, строгих — полосатых. Тогда были спецы. Мне зачли то, что я сын расстрелянного, и отправили в спецлагерь. Ну а там были просто «сливки общества» — дальше ехать некуда. Мне пришлось впервые показать зубы, иначе бы я погиб. Из интеллигентного мальчика я превратился в тигренка. Люди-то другие гибли просто на глазах… Я вовремя сориентировался, у меня появились опекуны — люди старого поколения, очень старого. Тогда были еще какие-то рамки поведения, которые ограждали от насилия, от унижения. Самого последнего человека в лагере ты не имел права тронуть пальцем. Хулиганов в лагере просто не было. По-человечески вели себя… А потом я попал на бухту Ванино — слышал песню такую, «Ванинский порт»? Оттуда ушел пароходом на Колыму. Там познакомился с врачами, которые сидели по делу Горького. Они отнеслись ко мне хорошо, так как я рассказал им про Гиля, а они его знали. Пытались, правда, и меня унижать в лагере. Из-за вражды разных группировок. Были суки, красные шапочки, ломом опоясанные. Много военных было, — в Якутии, на Колыме они в основном возглавляли все лагерные восстания — снайперы, Герои Советского Союза. Я стоял за себя. Я — против убийств, но порой защищаться приходилось насмерть. Сам-то я никогда никого не унижал — в нашей стране и так унижены все, поэтому унижать людей еще и в лагерной обстановке — это надо быть просто зверем… На Колыме тогда правил такой Иван Львов — вор в законе. Его боялись все, даже полумиллионная армия, которая там стояла. Он был интеллигентным москвичом, не ругался матом, не курил. Возглавлял! Колыма подчинялась ему полностью. Сейчас его, конечно, нет в живых — убили… Я с ним кушал вместе, он что-то находил во мне, а я — в нем. Он читал Достоевского, Толстого, Герцена, — а таких людей было мало. Они привили мне любовь к литературе… Иван Львов был моим наставником, я очень гордился дружбой с ним и очень много от него взял. Он был очень умным человеком. Кстати, даже если кто-то по воровским законам подлежал уничтожению, то лагерный суд был гораздо лучше советского: это был суд присяжных, в котором принимали участие по 50-70 человек. Суд шел несколько дней, и даже если выносился смертный приговор, то приговоренному в течение нескольких дней давали возможность покончить с собой. И приговоры выносили весьма обоснованные. Например — приговор негодяю, который насиловал мальчиков и своими деяниями возбуждал злобу в рабочей массе. А рабочая масса — это же большинство! Вот и Горбачев все кричал на съезде: «Как рабочие скажут, так и будет», а между прочим, по статистике — самый большой процент преступников всегда составляли рабочие, самые жестокие преступления совершали они же… Мы-то тогда, конечно, о социологии не думали, просто понимали, что рабочих много, и старались, чтобы они были за нас… Потом, когда я повзрослел, у меня стал патроном Черкас Толя. Тоже вор в законе. Но, с моей точки зрения, человек нехороший. Он унижал людей, часто бил ни за что… Это мне не нравилось, и мы с ним разошлись. Нет, меня он не унижал никогда. Если бы он меня унизил, то умер бы гораздо раньше. Я уже был тогда не тот… Вообще, скажу тебе, что все авторитеты, кого я знал, это люди, которые никогда бы не пошли на убийство. Мента убить было нельзя — даже мента! За хулиганство можно было просто жизнью расплатиться. Собственно, к нам и уголовный розыск относился адекватно. Правда, тогда не появилось еще управлений по борьбе с организованной преступностью — так борьбы и не было. А в разрушении воровских законов были заинтересованы те же, кому выгоден и нынешний беспредел…

ответить

Арончик из Торонто29.06.2015 17:15

Гиви, шалом тебе дорогой! Тот Черкас который описан в книге у Высоцкого и Анатолий Черкасов это совершенно разные люди. Если ты читал книгу Черная свеча, то она была написана о Туманове, так вот у самого Туманова есть биографическая книга,называется она Всё потерять – и вновь начать с мечты, так там одного из сук фамилия была как раз Упоров, так же как фамилия главного героя "Черной свечи".

ответить

suxo21.03.2015 23:46

on vor bil

ответить

Север22.03.2015 17:35

День Добрый. Толя Черкас Вором вырос и Вором покинул мир иной, Воровал с 40-х годов.

ответить

Север06.10.2014 11:40

Толя Черкас похоронен на Северном погосте г.Ростов-на-Дону. Царствия Небесного, покойся с миром!

ответить

Богданчик02.01.2014 15:54

Колю черного короновали в 90-х, и никакого авторитета он из себя не представлял. горбатый ушел на этам очень молодым(тогда не было малолеток) на колыму и до 60 уже наверно был вором. с И.Львовым сидел и сдружился, а потом и с Черкасом сидел (плохо о нем отзывался и говорил что не хороший был человек). Вряд ли бы такой крутой уркаган как иван львов стал бы дружить с горбатым от нечего делать. должно быть Горбатый быстро поднялся по воровской лестнице и стал вором (не из за того что знал кого то, как это делается сейчас, а потому что был с характером....)

Упомянуты:

ответить

suxumski31.12.2013 14:53

gastinicu rassii spalili tochna eta tochna, no eta gdeta 1975-1978-vgadax sluchilas, a cherkas 1924 goda rajdenia, shto vixodit evo krestanuli 54 letnom vozraste.

ответить

Варлам30.12.2013 22:45

Алик , почитай Варлама Шаламова "очерки преступного мира " . Это ценное документальное изучение " сучьей войны " именно очевидцем . Там ты и найдешь ответ на свой вопрос .

ответить

Алик29.12.2013 23:50

так он Вором умер? он же воевал, может мне кто объяснить?

ответить

Миша Георгиевский31.10.2013 09:11

afanas на счет семьи. Была у Дато жена, его жену Лиду пол союза знало. По поводу наград Черкаса все не так. Он когда на последний срок шел, то и прокуратура и правила делали запрос в Минобороны на счет его медалей чтоб срок скинуть. Не нашли его медалей.

Упомянуты:

ответить

серега нижневартовск30.10.2013 23:53

Вася в Писо сомнений нет и быть не может но как он его вором сделал??????? за какие заслуги перед воровским????? тем более ты знаешь что Юра Лакоба задолго до того как все это с Гуту произошло с ним и с черкасом в Москве именно воевал и даже гостиницу Россию спалили и многие воры считали что Юра прав а черкас и банда гады и рекитиры а потом хуяк и Писо его вором делает

Упомянуты:

ответить

Север21.03.2015 16:50

День Добрый всей Братве. Толя Черкас в 70-х жил в Москве и сильно конфликтовал с Юрой Лакобой, но Юра не мог рамсовать с Писо по причине того что Писо тогда находился в лагерях Коми АССР и Мордовии.

ответить

Миша Георгиевский19.09.2013 00:17

Пацаны, вы забываете, какие были времена, когда пришли Японец, Монгол, Балда, и т.д. Это как раз времена когда происходило сращивание теневиков у которых были бабки (и за которыми часто стояла врехушка местных партийных и др. властей) и уголовного мира. Ну кто такой Монгол? Разгонщиком он был всегда и бригада его такая же. Это сейчас рэкет, а тогда разгонщики. Плюс ну были в бригаде Монгола чисто синие, но гворить что бригада такая же, я бы не стал. Мало кто знает что Песо был ярым врагом Отари Квантришвили, он так Ворам и говорил, мол вы еще всей кодлой в Динамо вступите. Но Черкасс просил за Отарика, мол он приносит "золотые яйца". Правда тот же Черкас плохо закончил, последняя его ходка уж больно по гнилой статье была. А с Джемом вообще не понятная история, то самозванец, то вдруг верхушкой признан. Без базара, Японец, дерзкий, умный, находил язык со всеми, просто тогда пошли времена, когда крышевать и выбивать была намного выгоднее. Тяжало было представить японца, Ташкентского, цицку тянущими карман.

Упомянуты:

ответить

Луна-парк14.07.2015 19:10

Миша Приветствую, Цицка общался с Отаром который крышевал батонов у гостиницы "Москва". Про "Динамо", я сам раза три от Отара слышал, в адрес Писо. Черкас получив указания от больших людей, на холостом ходу, пытался эти качели тормознуть, так как они давали убытки тем, перед кем отмечался Отар и кого слушал Черкас. Но и Писо не по своей инициативе рамсовал с Отаром. В верхних кругах, хотели устроить передел жирных кусков, вот и натравили Писо. А было это, ещё перед уходом Брежнева.

ответить

Язва Володька14.08.2012 11:06

Жид Ромка в 50-х годах подельник Черкаса

Упомянуты:

ответить

Добавить комментарий


Для добавления комментария авторизуйтесь на сайте.

ФИО:

Черкасов Анатолий Павлович

Погоняло:

Черкас

Дата рождения:

1924 г. (92 года назад)

Место рождения:

Екатеринбург (Свердловск)

Проживал:

Москва

Ростов-на-Дону

Национальность:

русский

Статус:

Остановлен

Связи
по преступлениям:

(1950)

(Жид Ромка свердловчанин)

Умер:

6 сентября 1990 г. (в 66 лет)

похоронен:

Ростов-на-Дону

Copyright © 2006 — 2016 ИА «Прайм Крайм» | Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС№77-23426

Все права защищены и охраняются законом.

Допускается только частичное использование материалов сайта после согласования с редакцией ИА "Прайм Крайм".

При этом обязательна гиперссылка на соответствующую страницу сайта.

Несанкционированное копирование и публикация материалов может повлечь уголовную ответственность.

Реклама на сайте.