Воры. Кто они?

О проекте

СМИ о нас

Обратная связь

Реклама на сайте

Пожертвования

ДЖИП ДЛЯ БАСАЕВА

10.01.2002 00:00, Челябинская область 3144

Челябинский рабочий

В Тракторозаводском суде Челябинска рассматривается уникальное дело о международной банде автоугонщиков

27 января 1999 года в 6 часов утра в актовом зале УВД Челябинска собралась беспрецедентная "группа захвата" - 161 человек. 15 экипажей ОМОНа, 12 следователей прокуратуры, половина городского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оперативники уголовного розыска Центрального района, ГИБДД, следственного управления и межрайонный отдел по борьбе с групповой и рецидивной преступностью (МОБГРП) при УВД Челябинска в полном составе. Секретность операции поддерживалась до последней минуты: каждой группе выдали запечатанный пакет с заданием. В этот день в разных концах города было проведено 52 обыска, 45 из которых оказались результативными. В УВД Челябинска доставили 32 задержанных. Десять из них были "главными": Результаты операции областной центр почувствовал уже через месяц - в городе наполовину сократился вал автомобильных краж.

"Лексусы", "Лэндкрузеры", "Чероки", "Форды-Эксплореры" и "Мерседесы" последних моделей два года подряд исчезали моментально и бесследно. Престижные иномарки покидали хозяев средь бела дня в самых людных местах, зачастую - на глазах у владельцев. Стоило только припарковаться, закрыть автомобиль и отойти от него буквально на десять метров. Один автомобиль угнали прямо с АЗС на улице Артиллерийской, пока водитель расплачивался за бензин. Угонщики также не гнушались "девяносто девятыми", "десятками" и "девятками", что поновей. За несколько месяцев в милицию обратилось более четырех десятков потерпевших. Среди ограбленных оказались даже криминальные авторитеты: угнали "Мерседес", принадлежащий младшему из братьев Подивиловых, сперли "Гранд Чероки" у магнитогорского вора в законе Гаркуши. "Под обстрел" попал и тогдашний генеральный директор ЧТЗ Василий Кичеджи: его белый "Мерседес" угнали прямо от подъезда. Правда, Василию Николаевичу "мерс" вернули: водитель узнал одного из угонщиков, который подвизался в фирме по торговле иномарками. Через некоторое время в эту фирму с понятными вопросами пришли и другие авторитетные пострадавшие. Но владельцы развели руками и поклялись всем самым дорогим, что "не при делах":

Машины продолжали пропадать. Автовладельцев не спасала ни одна самая "навороченная" и дорогая сигнализация. Автомобили сказочным образом "растворялись" на улицах. Даже вводимые через три минуты после угона планы "Перехват" (ну сколько нужно времени хозяину машины, которую угнали буквально на глазах, чтобы вырвать из кармана мобильный телефон и набрать "02"?) тотально не срабатывали. Как жулье обходило "Перехваты", оперативники догадались не сразу. А когда поняли - изумились военной простоте решения: каждую угнанную машину "вела" группа сопровождения из нескольких сообщников. Но оперативники поняли и еще одну вещь: кто-то сообщает угонщикам о всех милицейских преградах на их пути. И этот кто-то явно работает с ними в соседнем кабинете.

Грех сказать, но корреспонденту "Челябинского рабочего" все время казалось, что начальник МОБГРП Александр Почкин и его заместитель Вадим Осипчук пересказывают очередной бестселлер Бушкова или Марининой. Только лица у обоих подполковников при этом почему-то странно серьезные.

- То, что кражи поставлены на поток и этим занимается организованная группа, стало ясно изначально. Оснащены автоворы были просто великолепно: мы изъяли уникальный сканер, скорее всего, самодельный. Величиной со спичечный коробок, любую сигнализацию он снимал моментально. Мы потом ради смеха на своих машинах его опробовали - открывал "на раз". О мобильных телефонах и прочих средствах связи и говорить нечего. К тому же у автоугонщиков профессионалы работали просто уникальные. Один супервор любую машину вскрывал в полтора раза быстрее, чем хозяин родным ключом. Второй был специалистом по "химическим процессам", профессионал высшей пробы. Вытравливал любые номера, с любой части двигателя. Ну и другие им под стать. Что интересно, лидер банды был единственным, ранее судимым человеком. Вроде бы и по статье не очень почетной отбывал - за изнасилование. Но тем не менее сумел завоевать среди сообщников серьезный авторитет. Дисциплина в банде была просто железная. Да и "операции" весьма неглупо были продуманы.

Одной из таких "операций" была "машина-двойник". Под уже имеющуюся в наличии иномарку угонялась точь-в-точь такая же по модели и цвету. После проведения соответствующих манипуляций с номерами автомобиль ставился на официальный учет. И по Челябинску начинали спокойно разъезжать две идентичные машины с одинаковыми документами. Само собой, подобные, к тому же неоднократные, аферы невозможно было "прокрутить" без сообщника в ГАИ. Еще один предатель?

Тонкости оперативной работы достоянием общественности не становятся. Остается только догадываться, какую титаническую работу проделали сотрудники межрайонного отдела по борьбе с групповой и рецидивной преступностью при УВД Челябинска для того, чтобы вычислить фигурантов "организованной преступной группы". Но при ближайшем рассмотрении "группа" начала страшно походить на "организованное преступное сообщество". Вскрылся канал переброски и легализации краденого автотранспорта в Белоруссии. Коллеги из Минска и челябинские опера несколько раз ездили друг к другу в командировки. Результатом явились возвращенные на Урал "Лексус", "Гранд Чероки" и так называемые "иные доказательства" еще по 13 автомобилям: шильдики (табличка с порядковым номером двигателя и кузова - ред.), личные вещи. Выяснилась крепкая преступная связь с Польшей - на челябинских гангстеров работал целый подпольный цех. Оттуда южноуральцы привозили целые мешки поддельных шильдиков, фирменных болтов, чтобы их крепить, определенные запасные части (повредили у машины замок при угоне - значит к продаже надо ставить новый, фирменный). Из Польши же везли целые наборы "ломак" - уникального воровского приспособления из особого металла. Когда "ломаку" с силой загоняешь в автозамок, она, как пластилин, принимает форму ключа. При этом металл крепкий - не ломается при повороте. И совсем уж неожиданно выяснилась связь челябинских автоугонщиков с: полевыми командирами Шамиля Басаева. (Челябинский рабочий, 10.01.2002, Екатерина МИНЕЕВА)

Последние новости

18.11.2016, Москва

«Застегнули» Ширинова
В Москве, впервые после Деда Хасана, убит вор «в законе»

17.11.2016, Москва

Азербазер
СМИ напугали Москву азербайджанской мафией

Разные лики Саши Чашина
Вдова вора «в законе» Чижа поделилась воспоминаниями о муже

09.11.2016, Турция

Кока колом
В Турции развенчан влиятельный вор «в законе»

09.11.2016, Италия

Моск. и Бари
Мераб Джангвеладзе уведомлен о своей нежелательности

31.10.2016, Армения

Кала… что?
Армения готова к новому партнерству

Новости региона

22.09.2016, Ura.ru

На Урал едет «вор в законе». Кто он и где его ждут

20.09.2016, «Прайм Крайм»

Сгорел Чайковский
Ушедший на покой «законник» погиб при пожаре

12.01.2013, «Прайм Крайм»

Не высидел
«Вор в законе» Олежка Ашхабадский освободился из Златоуста

29.11.2012, «Прайм Крайм»

Цена Копейска
«Вор в законе» помог погасить бунт заключенных?

08.10.2012, «Прайм Крайм»

А Зури здесь тихие
На Южном Урале задержан крестник Деда Хасана

06.05.2009, «Прайм Крайм»

Лебединая песня Гаги
В колонии Копейска скончался грузинский "вор в законе"

Краудфандинг BB3 media

СОБРАНО СРЕДСТВ, ₽

168 334

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА, ₽

10 000 000

ОСТАЛОСЬ

31 день

ПОДДЕРЖАЛО

41

ПРОЕКТ ЗАПУЩЕН

7 октября 2016

Поддержать проект

Copyright © 2006 — 2016 ИА «Прайм Крайм» | Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС№77-23426

Все права защищены и охраняются законом.

Допускается только частичное использование материалов сайта после согласования с редакцией ИА "Прайм Крайм".

При этом обязательна гиперссылка на соответствующую страницу сайта.

Несанкционированное копирование и публикация материалов может повлечь уголовную ответственность.

Реклама на сайте.