03.05.1997 00:00, Украина
5760
Слово, Одесса
На прошлой неделе хоронили Виктора Куливара, убитого 21 апреля возле бани 4 по улице Асташкина.
Здесь ждали его к 8 часам утра. Первые выстрелы не услышал никто: автомат "Скорпион" был снабжен глушителем. Однако глушитель сорвало, и конец очереди прогремел сухим эхом. Сначала работники бани приняли его за шум стройки, но затем вышли проверить, что же все-таки случилось. Киллера уже поблизости не было...
Через двадцать минут после гибели Карабаса в Одессе уже раздавались телефонные звонки из Нью-Йорка с вопросом: "Неужели?" Сами похороны вызвали смешанные чувства.
Церемония была впечатляющей и торжественной. В колонне было 40 автобусов "Мерседес". Они привезли, очевидно, самых близких друзей к тем сотням и сотням, которые уже собрались на кладбище. Там была представлена реальная, хорошо организованная, сплоченная сила. За все время церемонии (свыше двух часов)
никто не закурил, не произнес ни одного громкого слова. Венки расставили по обеим сторонам дороги от самых ворот до церкви, и все равно не поместились. Среди надписей были: "От коллег", "От соратников", "От охранного бюро" и т.д.
Когда я задал вопрос корреспонденту "Newsday", находившемуся проездом в Одессе и не преминувшему воспользоваться возможностью увидеть нашу жизнь и с этой стороны, возможно ли подобное в Нью-Йорке, он ответил: "У нас было точно так же, когда в прошлом год у убили руководителя одной из итальянских семей". Так что хоть по этой части мы Америке не уступаем.
Отпевание В. Куливара длилось около часа. Старушка с подносом и табличкой "Жертвуйте на содержание храма" появлялась в очень точно рассчитанные моменты и собирала ворох десяток и двадцаток. Бросали и по 50 долларов.
И только когда полированный с бронзовыми ручками гроб после прощальных речей опускали в могилу, не в