24.07.1997 00:00, Польша
19897
Сегодня, Москва
В четвертый раз обмануть Безносую Андрею Исаеву не удалосьПо сообщению информированных источников в понедельник вечером в Польше был застрелен влиятельнейший российской вор в законе 37-летний Андрей Исаев, известный более в определенных кругах под кличками Роспись или Расписной. Как удалось выяснить корреспонденту 'Сегодня', Исаева убили в Познани (именно в этом городе сейчас концентрируется верхушка российско-украинского преступного сообщества) в 19.00 на перекрестке улиц Познаньска и Сжалковского. Вместе с Росписью был убит и польский преступный авторитет Роберт по кличке Роб.
Смерть приехала на белом 'Мерседесе'По предварительным данным, оба криминальных генерала приехали к месту своей гибели на спортивном 'БМВ-850' темно-зеленого цвета с российскими номерами (Р559КТ 77RUS). Припарковав машину у обочины, приятели зашли в офис компании мобильной связи, чтобы установить на недавно подаренный Исаеву автомобиль радиотелефон. Решив все вопросы, Роспись и Роб вышли из офиса на улицу. Как потом рассказали очевидцы, в этот момент на перекрестке притормозил белый 'Мерседес-600-с' с германскими номерами. Из автомобиля вышли двое людей, по словам очевидцев, славянской наружности. Поздоровавшись с Исаевым, они отошли в сторону и, поговорив минуты три, вернулись к Роберту. И тут случилось непредвиденное: люди из 'Мерседеса' выхватили пистолеты Макарова и в упор расстреляли обоих 'авторитетов', сделав напоследок по контрольному выстрелу в головы, после чего умчались на своем автомобиле в сторону германской границы. Когда на место происшествия прибыли медики, Исаев и Роберт уже не дышали. Кстати, в карманах убитого поляка нашли удостоверение сотрудника российско-польской охранной фирмы, а у Росписи - польский паспорт с постоянной германской визой (документ числится украденным). При осмотре 'БМВ' в ящике для перчаток полицейские нашли незарегистрированный австрийский пистолет 'Глок'.
Польская полиция проявила несвойственную ей прыть и очень быстро установила, что Исаев прибыл в Познань 2 июля в сопровождении десятка сподвижников. Спустя несколько часов полицейские отыскали особняк, в котором Исаев квартировал, и задержали всех его приятелей. Среди них оказалось восемь россиян и двое поляков. По одной из версий, Исаев приезжал в Познань для решения коммерческих вопросов и в день своей гибели должен был уехать в Россию.
У очага 'кавказской войны'Андрей Викторович Исаев родился 21 июня 1961 года. Детство провел в московских подворотнях. Повзрослев, промышлял 'гоп-стопом', за что и попался. В тюрьме Роспись вкусил блатной романтики и познакомился со своими будущими коллегами по ремеслу. Его запомнили там как дерзкого зэка-отказника с 'националистическими наклонностями' - Исаев на дух не переносил выходцев с Кавказа. Недолго погуляв на свободе, Роспись сел опять и в камере познакомился с российским воровским 'патриархом' Васей Бузулуцким. Последнему понравилась 'идейность' юнца, и он начал потихоньку 'продвигать' его. Отсидев, Роспись уже стал бандитствовать во главе своей 'бригады' и после очередного успешного 'дела' организовал массированный 'грев' Бутырской тюрьмы. Такой широкий жест не остался незамеченным, и получивший ныне всемирную известность Японец предложил на очередной сходке 'короновать' юношу воровской короной. Идея прошла 'на-ура', и вскоре г-н Иваньков лично возложил на Роспись регалии криминального генерала. После 'коронации' Исаев вновь оказался за решеткой, но ненадолго.
Выйдя в очередной раз на свободу Андрей Исаев заявил публично, что объявляет 'крестовый поход' против кавказцев. Вслед за этим последовала череда кровавых расправ над выходцами с Кавказа. Сотрудники милиции не исключают, что именно боевики Расписного устроили в 1989 году кровавую баню в Останкино, где были уничтожены четверо чеченцев. Были и другие подобные 'акции'. Не оставались в долгу и кавказцы. В одной из разборок Роспись выжил чудом - его спас лишь бронежилет, в котором застряла пистолетная пуля. Незадолго до октябрьских событий в Москве на Роспись было совершено очередное покушение. Безымянный снайпер, обстреляв Исаева, ранил его в печень. Подлечившись в Москве, Исаев был отправлен в одну из элитных клиник в США в качестве 'защитника российской демократии, пострадавшего при штурме Белого дома'.
Поправив здоровье, Исаев стал осторожнее, появляясь на публике исключительно в сопровождении телохранителя Сергея Шайхулина, числившегося сотрудником торгового дома 'Атолл'. Презрев криминальную моду 90-х, Роспись отказался стричься 'под быка' и демонстративно носил роскошные кудри, которые картинно развивались на ветру, когда он носился по Москве на своем дорогостоящем японском мотоцикле.
Заживо похороненныйНесмотря на все меры предосторожности (по оперативным данным Роспись имел 'конспиративные' квартиры в Москве на проспекте Мира, на Вешняковской улице, на Осеннем бульваре и в районе Жулебино - дачный коттедж), 'авторитета' в очередной раз настигли недруги. 1 апреля 1994 года Исаев и Шайхулин, выйдя из дома на Осеннем бульваре, были взорваны. 'Девятка', в которую они собирались сесть, оказалась заминированной, и как только телохранитель приоткрыл дверцу - 800 граммов тротила превратили 'Жигули' в развалины. Шайхулин погиб, а Росписи как всегда повезло - он отделался многочисленными ранениями и контузией. После этого Исаев залег на дно и выпал из поля зрения правоохранительных органов. Поговаривают, что он уехал в США и там отсиживался под присмотром своего 'падре' – Вячеслава Иванькова (Японца).
Летом 1995 года бандкруги в очередной раз были взбудоражены слухами о убийстве одного из лидеров отечественного криминалитета - в Восточном округе столицы был обнаружен труп гражданина, с головы до ног покрытого блатными татуировками (именно за подобную нательную живопись Исаев и заслужил свою кличку Роспись), как две капли воды похожего на нашего героя. Подруга убитого на вопрос милиции , как зовут ее дружка проронила - 'Расписной' - после чего по столице и пошли тревожные слухи о гибели Исаева. На следующий день преступный мир узнал из столичных изданий о бесславной кончине их кумира. В связи с чем, сутки спустя разъяренный Исаев самолично позвонил в одну из газет и порекомендовал криминальным репортерам 'быть повнимательнее'.
Несмотря на преследования милиции, подозревавшей его в причастности к ряду убийств, и коллег по бизнесу, подозревавших его в том же, Роспись дел не сворачивал, продолжая контролировать ряд коммерческих предприятий в Москве, Германии, Польше, Австрии, Венгрии. В сфере его интересов, есть сведения, была и торговля оружием, и наркобизнес (якобы он и сам не брезговал 'зельем'), и проституция.
В публичной жизни (имеется в виду 'жизнь по понятиям') Роспись до самой смерти был фигурой 'тяжелой', имея репутацию 'правильного вора'. В частности, он был замечен 13 июня 1996 года в Ростове-на-Дону в 'президиуме' крупнейшей российской воровской 'сходки'. Говорят, что на форуме присутствовали и кавказские воры в законе, которые пытались умиротворить Исаева и поставить точку в затянувшейся 'кавказской войне'. Впрочем, как утверждают, последний остался неприклонен.
Что касается познаньского инцидента, то о его подоплеке можно только гадать - карьера Исаева оказалась столь причудливо вплетена в международный криминальный бизнес, что пули могли быть выпущены в Роспись с самой неожиданной стороны. Столичные сыщики, многие годы с интересом следившие за похождениями Андрея Исаева и при каждом удобном случае задерживающие его, восприняли весть о гибели своего подопечного с некоторой затаенной грустью - ведь вместе с ним в Лету канула целая эпоха. (Сегодня, 24.07.1997, №154, ИЛЬЯ СКАКУНОВ, КШИШТОФ МАЙКОВСКИЙ)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен