16.08.1997 00:00, Алтайский край
4708
Молодость Сибири, Новосибирск
Побеги из тюрьмы уходят в прошлое. Камеру проще и удобнее покидать через суд
В этом году Западно - Сибирский РУОП привлек к уголовной ответственности Мамырова Курахмана Калиевича, вора в законе, более известного как Мутай, по статье 228 (3 в) - за хранение наркотиков. Однако...
УЖЕ 31 июня 1997 года нигде не работающий, признающий себя вором в законе, но не признавший виновным по предъявленному обвинению, Мутай был освобожден из-под стражи прямо в зале суда города Обь под залог в 50 миллионов рублей. РУОП располагал данными о попытках освободить Мамырова из-под стражи. Для этой цели были приглашены лучшие адвокаты Новосибирска, Москвы, Алтая. Известна и сумма, приготовленная для залога, - 300 миллионов. Суд попросил в шесть раз меньше. В настоящее время Мутай находится в Барнауле в клинике. И по состоянию внезапно пошатнувшегося здоровья не может посещать допросы. Более доступным для следователя он был, пока находился в следственном изоляторе Новосибирска, который покинул традиционным для воров, лидеров и авторитетов способом - через суд. Времена побегов отошли в легендарное прошлое.
Кстати, в СИЗО N 1 пребывание Мутая было весьма уместным, хотя бы в связи с тем, что, пользуясь своим званием, Мамыров решал насущные для данного учреждения внутренние проблемы. Разумеется, условия содержания не устроили влиятельную персону. Сказались контрасты. Ведь в момент своего расставания со свободой (при задержании) Мамыров ехал на престижном джипе "Ландкрузер", сопровождал его еще один джип с охраной и девочками. У сопровождающих Мутая лиц были изъяты наркотики, крупные суммы в рублях и долларах, револьвер, боеприпасы. Одновременно с Мутаем к уголовной ответственности был привлечен барнаульский авторитет Сергей Елисеев. (Молодость Сибири, Новосибирск, 16.08.1997, №16)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен