04.04.1998 00:00, Франция
10605
Известия, Москва
О том, что не все родившиеся на территории бывшего Советского Союза люди являются русскими, знают, похоже, только сами россияне. Для французов пятеро грузин, дело которых разбирает уголовный суд города Граса на юге страны, самые настоящие представители русской мафии.
Неких Тариэла Ониани и его жену, Мераба Джвенгеладзе, Реваза Гегечкори и Владимира Завидзе французские власти обвиняют в создании преступного сообщества, на счету которого немало "славных" дел.
История пятерых грузин началась в декабре 1994 года, когда бельгийское отделение Интерпола, охотившееся за сетью международных торговцев наркотиками, вышло на след странной группы кавказцев. Ее лидером был Ониани, снимавший квартиру в престижном районе Парижа и виллы в Каннах и Везоне.
Прослушивание телефонных разговоров Ониани поразило даже видавших виды французских полицейских. Выяснилось, что сам Ониани считал себя вором в законе и "мировым судьей" для криминалитета даже по ту сторону Урала. Запись телефонных переговоров показывает, что Ониани заочно объявил войну известному российскому авторитету Иванькову - Япончику.
А вообще, судя по данным полиции, Ониани не брезговал никаким бизнесом - торговал зерном и металлом, нефтью и голландскими визами. Последних с помощью некоего голландского дипломата Ониани продал целых 600 штук, по 100 долларов за визу.
За предприимчивым грузином, как подозревает полиция, водилось даже такое экзотическое преступление, как контрабандный экспорт иракской нефти в обход санкций ООН - целых 120 тысяч тонн. В этом деле Ониани помогал некий бывший офицер КГБ по кличке Американец и какой-то гражданин Франции.
Однако поводом к аресту Ониани в феврале 1995 года послужило другое, только подготавливаемое им преступление. Вместе со своими друзьями - все они принадлежали, по данным местной полиции, к так называемой "кутаисской" группировке - Ониани собирался напасть на другого грузина, некоего Давида Чикашвилли. Живший в Антверпене, в отеле "Амбассадор", Чикашвилли якобы сумел выкачать из грузинских банков огромную сумму - 15 миллионов долларов. Этими деньгами Ониани и намерен был поживиться.
Когда Ониани и Мераба Джангвеладзе арестовали в Антверпене, в их номере были обнаружены револьвер "Магнум", шприц и удавка. Арестованных препроводили в Грас, где к ним добавили двух их "коллег" и жену Ониани.
На предварительных слушаниях судьи были поражены самоуверенным поведением обвиняемых. "За всю мою карьеру я никогда не видел подсудимых с такой закалкой", - признался Марк Жоандо, председатель суда, разбиравшего дело грузин. Один из них и вовсе поразил публику, заявив судье перед тем, как отказаться отвечать на вопросы: "В своем деле я людоед!"
Особый интерес у суда в Грасе вызывает судьба еще одного, ныне покойного уроженца Грузии Давида Саникидзе, который был расстрелян из автомата в Вене в июле 1996 года. В руках мертвый Саникидзе сжимал решение суда французского города Экс-ан-Прованс по делу Ониани и его друзей.
После предварительных слушаний вся веселенькая группа представителей солнечной Грузии отпущена до суда из тюрьмы Граса под залог в 700 тысяч франков (120 тысяч долларов). Разбирательство их дела будет продолжено 17 июня. (Известия, Москва, 04.04.1998, Эльмар ГУСЕЙНОВ)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен