29.07.1998 00:00, Омская область
19386
Время MN
"Хозяин города" сел-таки в тюрьму. Но за дебошПравоохранительные органы Омской области сумели отправить за решетку местного "авторитета" - 37-летнего Сергея Моисеенко по кличке Моисей. Хотя доказать его вину по основному эпизоду - убийству по предварительному сговору - областной прокуратуре не удалось.
Вплоть до 1991 года Омск был закрытым городом, поскольку большинство его промышленных предприятий работало на "оборонку". Поэтому в плане преступности город был относительно благополучным. Криминализация началась после того, как в нем сняли особый режим. Место лидера занял Моисей, подмявший под себя все рынки и создавший крупнейшую в городе преступную группировку.
Моисеенко обзавелся двухэтажным особняком в центре города, перестроив свое жилище по собственному вкусу: почти все оконные проемы были заделаны, а стены дома покрашены в серый цвет. Ни таблички с номером, ни названия улицы на доме не было. Особняк обнесли высоким забором, а поверх него укрепили металлическую сетку и натянули колючую проволоку. Поговаривали, что образцом для Моисея послужили дома мафиози на Сицилии.
11 мая 1997 года в особняке произошли события, ставшие впоследствии основным эпизодом обвинения. В тот день в кафе в центре города встретились лидеры преступных группировок – Михаил Лунев из Тюмени и омич Владимир Вебер по кличке Бобер, оба в сопровождении телохранителей. Чуть позже в кафе зашел Сергей Моисеенко. Увидев его, Бобер тихонько шепнул собеседнику, что Моисей "работает в контакте" с милицией. В этот момент не ведавший о жутком обвинении Моисеенко подошел к приятелям и пригласил их в гости. Поздно вечером к его серому дому подкатил джип Бобра с гостями.
Как положено, "авторитеты" отметили встречу. Но Луневу не давала покоя мысль, что он сидит в обществе милицейского "стукача", и он решил разобраться в ситуации, поговорив обо всем начистоту. Моисей, понятно, был крайне возмущен обвинением. Бобер от своих слов немедленно отказался, и такая непоследовательность обидела собеседников еще больше. Тогда Вебер, желая выбраться из опасной ситуации, попросил извинения. Это стало последней каплей. Какое может быть уважение к человеку, не знающему цены своим словам?
Бобра принялись избивать чем попало, потом вынесли его, полуживого, из дома, бросили в джип и вывезли на пляж на берегу Иртыша. Убедившись, что свидетелей нет, телохранитель Моисея облил машину бензином и поджег.
Через несколько часов полусгоревший джип и труп в нем были найдены и вскоре опознаны. Уже к вечеру следующего дня подозреваемых в убийстве задержали. Следствие шло больше года. Однако прокуратуре не удалось доказать главного - того, что Моисеенко и Лунев организовали это убийство. Всю вину взял на себя телохранитель Моисея - Кудрин, которого приговорили к 12 годам строгого режима. Михаил Лунев попал под амнистию и был освобожден из-под стражи в зале суда. А Сергея Моисеенко осудили на 3 года за нападение на представителя власти.
По сути, большая часть работы прокуратуры пропала даром. Потому она уже направила кассационный протест в судебную коллегию Верховного суда РФ, считая оценку судом представленных доказательств неверной, а приговор - слишком мягким. Защита тоже готовит кассационные жалобы, полагая, что дело, по выражению Михаила Лунева, "шито белыми нитками". Последняя точка в этой истории будет поставлена на коллегии Верховного суда. (ВРЕМЯ-MN, №38, 29.07.1998, БОРИС КУРКИН)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен