05.08.1999 00:00, Оренбургская область
7738
Яикъ, Оренбург
Как мы уже сообщали в прошлом номере "Яика", в Орске был застрелен "смотрящий" Тенгиз (Тэнго) Дидишвили. Два киллера выпустили в него более 30 пуль, после чего скрылись.
Из достоверных источников стало известно, что за два дня до расстрела Тэнго на кладбище рядом с захоронением "вора в законе" Гурама Баланова, убитого два года назад, была разрыта на метр могила отца Гурама. То есть на могиле выкопали еще одну. Людская молва сразу же после убийства разнесла: раскопали, дескать, специально для Тэнго.
В день похорон траурная процессия более чем в тысячу человек двинулась от дома на улице Тагильской в сторону Первомайского кладбища. Проспект временно был перекрыт инспекторами ГИБДД. Службу несли сотрудники Октябрьского и Ленинского РОВД. В резерве находилось по десять ОМОНовцев и СОБРовцев.
В целом похороны обошлись без эксцессов. Однако через неделю после них начальник УВД Орска Александр Реймер собрал журналистов для того, чтобы сделать экстренное заявление: "Мы намерены судиться с "Коммерсантом"!" Шквал негодования обрушился на 32-летнего корреспондента Вадима Лаврика. Негативное отношение к журналисту "Орской хроники" было вызвано тем, что в номере газеты "Коммерсантъ" от 23 июля он опубликовал статью о похоронах "смотрящего" Тенгиза Дидишвили. В ней говорилось, что хоронить Тэнго съехались "воры в законе" со всей России. В действительности же в траурной процессии из иногородних "авторитетов" принимали участие лишь светлинский "смотрящий" Чуто и сын покойного оренбургского "вора в законе" Александра Иконникова Виктор.
В публикации также было сказано, что "сотрудники ГИБДД попрятались в подъездах, но никаких инцидентов на дороге не произошло: бандиты сами следили за порядком". Александр Реймер заявил, что порядок милиция в состоянии поддерживать сама, без помощи бандитов, и публикация Лаврика - гнусная клевета на правоохранительные органы. Статья содержит еще целый ряд свидетельств профессиональной недобросовестности орского журналиста. В частности, он пишет, что 30 апреля автомобиль Тэнго "буквально изрешетили из автомата, но Тэнго повезло, он отделался легким ранением". По словам все того же Реймера, в автомашине Тэнго после апрельского инцидента осталось одно-единственное пулевое отверстие. Кроме того, исполняющего обязанности прокурора Ленинского района города Орска Вячеслава Белокурова автор репортажа назвал Вячеславом Белогуровым. В адрес редакторов "Ъ" Рафа Шакирова и "Орской хроники" Леонида Захарова отправлены письма с просьбой разобраться в случившемся.
В ответ на вопрос журналистов, не была ли статья в "Коммерсанте" заказной, начальник УВД развел руками: "Не знаю, разберемся". Положение спасти, по мнению милиционеров, может только публикация опровержения в "Коммерсанте". В противном случае УВД города Орска будет обращаться в суд с иском к ведущей деловой газете России и конкретно к господину Лаврику о защите чести и достоинства сотрудников милиции. По словам самого журналиста, факты, изложенные в газетном материале, искажены были не по его вине, - к этому, дескать, приложила руку сама газета. Однако такое объяснение Александра Реймера не удовлетворило: "Под публикацией стоит фамилия Лаврика, и отвечать придется ему. Хватит нас безнаказанно поливать грязью!" На вопрос, как же будут складываться дальнейшие отношения самой крупной газеты Орска и УВД, главный милиционер города ответил так: "С "Хроникой" будем работать, как и работали, а Лаврик пусть на пороге не появляется!"(Яикъ, Оренбург, 05.08.1999, №20, Константин Сазонов, Сергей Стеклов)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен