03.11.1999 00:00, Латвия
4285
Слово, Москва
Тот факт, что лиепайский детский дом в течение последних трех лет неоднократно получал ценные подарки от жителя города Геннадия Дубровенко по кличке Дубрик (или Гоша), который считается в городе авторитетом в криминальных кругах, вызывает обеспокоенность Лиепайского самоуправления и полиции, а также специалистов по защите прав детей.
"Детский дом и дети могут попасть в зависимость от таких дубриков, - говорит психотерапевт Виестур Рудзитис. Он считает, что, возможно, криминальный авторитет действительно хочет помочь воспитанникам детского дома, но если бы желание было бескорыстным, помощь оказывалась бы анонимно.
А вот советник председателя Лиепайской думы по юридическим вопросам Майя Янсоне считает, что недопустимы подарки, происхождение которых неясно, а также нет уверенности в том, что они приобретены на законные деньги.
Один из приближенных к Дубровенко людей подтвердил, что "слово Дубрика – в городе закон". Мой собеседник заметил, что "Дубровенко наслаждается благотворительностью". А еще этот человек убежден, что благодаря Дубровенко в городе самый низкий уровень преступности в Латвии и что именно он не пропускает в город наркотики и запрещает вовлекать в проституцию малолетних. Но, видимо, этот запрет не был в криминальных кругах принят во внимание, ибо недавно в Лиепае возбуждено уголовное дело за сутенерство и вовлечение малолетних девочек в проституцию. Согласно данным статистики, в Лиепае увеличивается и преступность в целом, растет количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. В этом году в Лиепае обнаружено несколько, групп молодых людей, которых обвиняют в угоне автомашин, - это преступление в городе распространено особенно широка.
Одно из должностных лиц лиепайской полиции безопасности заявило, что Дубровенко действительно является авторитетом в криминальных кругах Латвии. Однако комментировать подарки Г. Дубровенко детскому дому должностное лицо отказалось: "Об этом должен думать мэр города".
Дубровенко подарил детскому дому четыре телевизора и два магнитофона. На Рождество и Пасху он сам пришел в детский дом и раздавал его воспитанникам фрукты, орехи и всякие сладости. Такие же сюрпризы ожидали и воспитанников латвийской школы-интерната. "Я никогда не скрывала, что он помогал нам, - сказала в беседе с корреспондентом "Слова" директор детского дома Анита Вижла. - Выражая благодарность, я всегда упоминала всех, кто сделал для нас доброе дело, в том числе и Дубровенко".
Впервые Г. Дубровенко появился в детском доме три года назад. "Тогда перед Рождеством он пришел в мой кабинет, внес большие ящики с подарками и сказал, что хочет поздравить детей с праздником, - вспоминает Анита Вижла.
- Его фамилия и имя директору ничего не говорили. Только потом коллеги сказали: "А ты знаешь, кто это был? Сам Дубрик". Знала только, что ребята зовут его Гошей".
"Сам Дубровенко рассказывает, что у него было трудное детство и что учился он в школе-интернате, поэтому хочет помочь детскому дому", - говорит его директор. Как-то раз директору пришлось сослаться на имя криминального авторитета, чтобы вызволить из публичного дома "Перлите" воспитанницу.
Полиция директору тогда не помогла, и девочку выпустили только после того, как директор сказала, что Дубровенко в некотором роде "взял под защиту" детский дом.
Но не смущает ли А. Вижлу тот факт, что благодетеля считают в городе авторитетом в криминальных кругах? Она отвечает: "Честно говоря, нет. А что делать, если дума не помогает и приходится жить только на выделенные мизерные средства. Лишь бы детям было на пользу". Директор категорически отрицает, что дети таким образом могут быть привлечены к преступному миру города. Но не все в Лиепае уверены в этом. (Слово, Москва, 03.11.1999,№85, Олег МЕШКОВ)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен