18.11.1999 00:00, Нижегородская область
11745
Нижегородские Губернские Ведомости
Воровская жизнь полна романтики только в блатных песнях, которыми заслушиваются малолетки. На самом деле практически ни один из крупных авторитетов не умирает своей смертью. Кто-то погибает от пуль киллеров в собственном подъезде, кого-то "валят" в бандитских разборках, третьи ловят "золотой укол". И от громкого имени, уважения и роскошной жизни остаются лишь шикарные мраморные памятники на городских кладбищах. Корреспонденты "Ведомостей" побывали на одном из них - Новосормовском, которое в народе именуют "восьмым микрорайоном".
Новосормовское кладбище - огромная территория, целый город со своими кварталами и улицами. Центральная аллея. Как и положено "главной улице", здесь располагаются самые роскошные памятники. Большинство - погибшим в различных разборках авторитетам из сормовской "бригады". Почетное место, в двух шагах от входа, занимает памятник братьям Семериковым - пожалуй, самой известной за историю криминального Нижнего троице. Фигуры двоих обнимающихся бронзовых мужчин резко выделяются на фоне простеньких могилок "обычных людей".
До 1992 года Семерики имели самое непосредственное отношение к криминальным деньгам нашего города - держали общак. По имеющимся данным, тем летом в "кассе взаимопомощи" находилось не менее 200 миллионов рублей. Для подрастающего поколения понятия воровской чести просто не существует, и по одной из версий, младшего брата, Валентина, убили "беспредельщики". Хотя есть мнения, что Семериков заподозрили в "финансовой нечистоплотности". 5 сентября 92-го на похороны 37-летнего авторитета съехалась вся преступная элита. Такого скопления дорогих машин у ворот Новосормовского кладбища не было, наверное, никогда. Семериков-старший, Александр, "присоединился" к брату спустя пять месяцев. По официальным данным, он умер своей смертью. Однако известно, что люди такого "ранга" очень редко заканчивают жизнь подобным образом. Но до сих пор так и осталось непонятным, кто же приложил руку к гибели 54-летнего Александра Васильевича.
Оставшийся в живых Владимир Семериков пережил своих братьев всего лишь на два года. В 1994 дожидавшийся суда вор в законе повесился (или повесили?) в камере СИЗО. Поговаривают, что Владимиру пришлось привести в исполнение приговор, вынесенный ему "сходняком" за совершенное убийство. Так или иначе, в марте 94-го "династия" Семериков умерла. На их могиле в любое время года - живые цветы. Кто их туда приносит, не знают даже местные бомжи, которые постоянно трутся на кладбище.
Практически у входа располагается памятник еще одному известному сормовскому авторитету Сороке. Огромный черный монумент так разительно отличается от остальных надгробий, что заставляет оглянуться. На мраморе высечен портрет Олега Сорокина в кожаной куртке. За спиной - символ престижа, любимая бандитами BMW. Смерть Сороки была довольно традиционной - киллеры всадили ему в спину три пули. Его похороны тоже собрали огромное количество нижегородской братвы.
Рассказывать о всех памятниках сормовским авторитетам бесполезно, да и незачем. Ясно лишь, что за место на центральной аллее надо выложить немалую сумму. Простых смертных же хоронят на окраинах, в новых "районах". А роскошные каменные памятники продолжают регулярно появляться на "главной улице" Новосормовского кладбища. (Нижегородские Губернские Ведомости, 18.11.1999, Максим ПЕРЕДОНОВ)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен