24.11.1999 00:00, Москва
5427
Время MN
В Москве сотрудниками ГУБОП был задержан 34-летний вор в законе Мераби Кокая (Пончик), который несколько лет разыскивался правоохранительными органами Грузии.
Пончик жил на юго-востоке столицы в состоянии глубокой конспирации. Несколько дней оперативники следили за домом № 17 по ул. Мельникова. Мераб Кокая очень редко появлялся на улице. Если в квартире он находился один, то никогда не включал свет, окна загорались только после прихода его жены. Периодически в подъезд, где жил Пончик, наведывались люди, очень похожие на фотороботы из серии “Их разыскивает милиция”. Иногда вечерами Пончик выгуливал любимую собаку - внушительного вида питбультерьера. Один из таких вечерних моционов и прервали оперативники ГУБОП. Законник не стал оказывать сопротивления, а вот его четвероногий телохранитель решил защищать хозяина до конца. Бойцам СОБРа удалось утихомирить его, не прибегая к оружию. Мафиози доставили в ближайшее ОВД округа “Южнопортовый”.
Грузинские правоохранители разыскивали Пончика с начала 90-х годов, когда тот совершил побег из Кутаисского СИЗО. Сам вор в законе объясняет свой побег просто: “в результате землетрясения тюрьма разрушилась и он в числе многих заключенных бежал”. После этого он подался в Москву. Здесь ему поручили следить за преступными группировкми, действующими в Бутове и других районах на юге столицы. Пончик принимал участие в Шахтинской сходке в январе 1998 года. В Москве поддерживал тесные связи с ворами Мамукой, Бадри, Гочей и Дато, арестованным в прошлом году столичным РУБОП.
При досмотре у задержанного обнаружили пакетик с героином. Как признался сам Пончик, он уже десять лет употребляет наркотики, за хранение которых и был осужден в Грузии в марте 1991 года. Первый срок Пончик получил довольно в юном возрасте за кражу. Потом Пончика задерживали несколько раз за хранение наркотиков, и во время одной из отсидок обзавелся почетным титулом вора в законе. Кстати, Пончика однажды задерживали подмосковные милиционеры за кражу, однако вскоре почему-то отпустили. С тех пор Кокая жил в Москве по поддельным документам, имея на руках подлинное удостоверение беженца на фамилию Колбая. Фотографии законника у милиционеров не было, поскольку до своего побега он практически не появлялся в России, пока его не задержали сотрудники антимафиозного ведомства. (Время МН, среда, 24.11.1999)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен