20.01.2000 00:00, Томская область
4556
Буфф-Сад, Томск
В Кировском районном суде Томска под председательством Андрея Ивлева с третьей попытки началось-таки слушание по громкому делу, где в качестве одного из четырех ответчиков проходит Александр Громоздин, 42-летний томский вор в законе, более известный под кличкой Гром.
Помощник прокурора Кировского района Александр Краснятов, поддерживающий на процессе обвинение, считает, что у Громоздина, находящегося в местах лишения свободы уже около двух лет, есть свои резоны как можно дольше задержаться на положении подозреваемого в СИЗО и с этой целью максимально оттягивать время вынесения приговора. Как человек, отбывший в два приема на зонах в общий сложности 17 лет, Громоздин не может не знать, полагает Краснятов, что особым авторитетом там не станет пользоваться лидер, в чьем "послужном списке" значатся одни лишь хулиганства, пусть и сопряженные с мордобоем, тяжким вредом здоровью и даже убийством. Кстати, и на этот раз Громоздину вменяются в вину два эпизода по позорной для вора8786876876оне "бакланке" или "хулиганке".
Освободившись из мест заключения 27 июня 1996 года, уже 1 января 1997-го вор Александр вновь попал на заметку правоохранительным органам после того, как в своем родном Кривошеине в Доме культуры на новогодней дискотеке в ответ на отказ предоставить ему микрофон сбросил на пол аудиоколонки. Второе обвинение серьезнее. Здесь уже речь идет о "средней тяжести вреде здоровью", который Громоздин вместе с более молодыми подельниками Алексеем Кашириным, Владимиром Мальцевым и Шамилем Хабчуевым причинил истцу Михаилу В. 29 июня 1998 года в известном томском баре "Б-52".
Однако так просто сдаваться на милость суду коронованный вор явно не намерен. Защиту своих интересов на этом процессе Александр поручил сразу четырем (!) адвокатом. И тот факт, что один из защитников не явился на заседание суда, послужил поводом для ходатайства Громоздина, который посчитал, что оставшееся трио не может в полном объеме осуществлять его защиту.
Кроме того, обвиняемый пожаловался суду на условия содержания, которые отрицательно влияют на его психофизическое состояние. Александра Громоздина не устраивает, что в последнее время он содержится не в СИЗО, как то следует по закону, а в ИТК-1 на Суворова, к тому же в одиночке, не имея возможности свободно встречаться со своими адвокатами. Однако не в пример своим подельникам вор Александр не производит впечатление человека, изможденного тюремным заточением. Одна модельная стрижка на ухоженной голове говорит о многом.
Суд отклонил очередную претензию обвиняемого под тем предлогом, что вопрос о содержании подсудимого не является его прерогативой. После чего Громоздин, а затем и все его адвокаты вкупе с тремя защитниками других обвиняемых заявили очередное ходатайство, уже об отводе, кто одного председательствующего, а кто и всего состава суда.
Судя по такому началу, процесс, видимо, будет не быстрым. По статьям 213 (часть 2 и 3), 112 (часть 2) и 119, которые фигурируют в обвинительном заключении Громоздина, ему грозит от четырех до пяти-семи лет лишения свободы. К чему же спешка?.. (Буфф-Сад, Томск, 20.01.2000, №3, Татьяна НИКОЛАЕВА)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен