01.02.2000 00:00, Томская область
4830
Вечерний Томск
28 января после непродолжительного перерыва в Кировском районном суде возобновилось разбирательство по делу Александра Громоздина. Напомним, что он обвиняется в хулиганстве (по ст.213, ч.2, п."в" и по ч.3 ст.213 УК РФ), умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести (ст.112, ч.2, п.п. "в, г, д, ж" УК РФ), а также угрозе убийством (ст.119 УК РФ). К сожалению, в последнее время подобными преступлениями никого не удивишь. Этот процесс, возможно, не привлек бы к себе внимания прессы, если бы не личность обвиняемого.
Оперативники томского Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) знают 43-летнего, ранее судимого Александра Громоздина как криминального авторитета, "вора в законе" по кличке Гром. Что же вменяется ему в вину? Как следует из обвинительного заключения, оглашенного в судебном заседании помощником прокурора Кировского района г. Томска Александром Краснятовым, 1 января 1997 года Александр Громоздин веселился на дискотеке в своем родном Кривошеине. Около 5 часов утра, будучи в изрядном подпитии, он поднялся на сцену и потребовал микрофон. Проводивший дискотеку ди- джей предоставить микрофон отказался. Да и что еще ему оставалось делать, ведь микрофона в Кривошеинском Доме культуры просто не было. Возмущенный отказом Гром в сердцах пнул первый попавшийся под ногу предмет, которым оказался магнитофон "Союз" стоимостью 290 деноминированных рублей. Падая, он увлек за собой магнитофон "Панасоник" стоимостью 550 рублей и две звуковые колонки общей стоимостью 591 рубль. Поскольку аппаратура вышла из строя, дискотека была прервана раньше времени. Людям не оставалось ничего другого, как разойтись по домам. Очень скоро на месте ЧП остались только работники Дома культуры, оплакивавшие дорогостоящую аппаратуру. Правда, через несколько дней нанесенный им ущерб был возмещен.
Гром передал Дому культуры магнитофон, усилитель и четыре звуковые колонки, необходимые для проведения дискотек. Так что от имущественных претензий к нему отдел культуры Кривошеинской райадминистрации отказался. Второе преступление, вменяемое в вину Громоздину, гораздо серьезнее. 30 июня 1998 года около, 2 часов ночи в баре "В-52" Александр Громоздин вместе с Алексеем Кашириным, Владимиром Мальцевым и Шамилем Хабчуевым избил Томича Михаила В. По данным судмедэкспертизы, ему были нанесены следующие телесные повреждения: "Ушиб головного мозга, относящийся к категории вреда здоровья средней тяжести; ушибленные раны волосистой части головы, перелом костей носа без смещения отломков, относящиеся к категории легкого вреда здоровью; кровоподтеки на теле, левой нижней и левой верхней конечностях, участки осаднения кожи на правой верхней конечности, рубец на слизистой верхней губы, поверхностные резаные раны верхних конечностей, не повлекшие за собой вреда здоровью". Вот как рассказывает о событиях той ночи сам потерпевший:
- 30 июня 1998 года мы с женой пришли в бар "В-52", чтобы отметить мой день рождения. В зале находились неизвестные нам посетители, обстановка была спокойная: несколько человек сидели за столиками, двое мужчин играли в бильярд. Пробыв в зале около получаса, мы решили уйти. Я попросил стоящую у соседнего столика официантку рассчитать нас, но она не смогла подойти, так как Громоздин держал ее за бедро. Я поинтересовался у девушки: "У тебя какие-то проблемы?", но тут в дело вмешался Громоздин, который с раздражением спросил: "Что тебе нужно?" После этого потерпевший и Гром обменялись несколькими репликами. Неожиданно Гром обратился к своим приближенным Каширину и Мальцеву с требованием: "Угомоните его здесь и сейчас!" Слова эти и послужили сигналом к началу избиения. Подошедший Каширин без объяснений ударил потерпевшего кулаком в голову. Михаилу удалось оттолкнуть Каширина, тогда на помощь ему поспешил Мальцев, который перевернул столик и начал бить его по лицу. В ответ Михаил ударил Мальцева ногой и отскочил к бильярдному столику. Однако Каширин и Мальцев не отставали и продолжали наносить ему удары по голове. В это время Хабчуев взял бильярдный кий, зашел к потерпевшему со спины и стал избивать. Далее кто-то из нападавших нанес ему удар барным стулом, после чего Михаил упал.
Поднялся и встал спиной к стойке, кровь заливала ему лицо, однако нападавшие продолжали наносить удары. Избиение прекратилось, только когда к дравшимся подошел Громоздин и сказал: "Остановитесь, ему хватит!" Михаил прошел на кухню, чтобы умыться и смыть с себя кровь. Однако одного этого Грому показалось мало. Он подошел к жене Михаила и сказал: "Забирай своего, иначе я вас погружу в багажник и зарою в лесу!" Татьяна восприняла угрозу из уст "вора в законе", которым не преминул представиться Громоздин, как более чем реальную, поскольку видела, как его подчиненные моментально исполнили приказ избить ее мужа. - Я верила, что так же легко нас могут убить, - утверждала она. Вот почему, выйдя из бара, они с мужем первым делом поехали в УБОП. На следствии его сотрудники, к слову сказать, показывали, что при задержании находившийся в состоянии алкогольного опьянения Громоздин вел себя вызывающе, кричал, нецензурно ругался, угрожал сотруднику СОБРа Китаеву. - Поскольку Громоздин является "вором в законе", ему не составляет труда через свои криминальные связи реализовать угрозы, - считают собровцы. Сам Гром, впрочем, свою вину не признал. На следствии он утверждал, что 31 июня около 1 часа ночи вместе с друзьями заехал в бар "В-52" поиграть в бильярд и выпить пива. Примерно через час к нему с бокалом подошла официантка, и он приобнял ее за ногу. В это время Михаил В. сказал девушке "Как ты опустилась", и он попросил его не мешать ему отдыхать. В ответ Михаил В. попросил не указывать ему, что говорить.
Подошедшие к нему Каширин и Мальцев попросили Михаила В. вести себя прилично, после чего он оскорбил их, перевернул стол, оттолкнул от себя одного, а второму нанес удар. Затем Михаил В. взял кий и стал размахивать им, а Каширин и Мальцев защищались стульями...
Громоздин утверждал, что драка явилась для него полной неожиданностью, он прекратил ее, оттащив от лежащего Михаила своих друзей. Потерпевшему он сказал, что тот сам виноват в драке и если бы на месте Грома и его компании были бандиты, они бы вывезли Михаила в лес и там закопали. Через некоторое время Михаил с супругой покинули бар, а еще через час его с друзьями задержала милиция.
Однако участникам судебного процесса с версией обвиняемых познакомиться не удалось, поскольку на первом же заседании, 17 января, они выразили недоверие суду и потребовали отвода его председательствующего Андрея Ивлева, в чем им было отказано. На следующий день пришел черед адвокатов - подсудимые отказались от их услуг, поскольку, по их мнению, они находятся в сговоре с судьями. Можно было бы подумать, что пошла в ход тактика "глухого отказа", ведь на всех последующих заседаниях вопросов подсудимые не задавали и от комментариев воздерживались. Однако в пятницу, 28 января, Александр Громоздин в очередной раз поразил собравшихся, заявив Андрею Ивлеву буквально следующее: - Сначала мы не хотели принимать участие в процессе, поскольку были уверены, что вы относитесь к нам предвзято, однако сейчас убедились в обратном. Приносим извинение за собственное поведение и просим вернуть наших адвокатов. В соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса суд удовлетворил просьбу обвиняемых. В понедельник утром в зале судебных заседаний появились адвокаты, но... не все. Двух защитников родственникам подсудимых найти не удалось.
Посовещавшись, суд принял решение перенести заседание еще на сутки - с тем, чтобы подозреваемые могли реализовать свое право на защиту. (Вечерний Томск, 01.02.2000, №12)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен