23.09.2000 00:00, Томская область
4982
Томский вестник
Обвиняемому в убийстве вора в законе предъявлено обвинение
Убийство на томских улицах воров в законе и криминальных авторитетов впоследние годы не редкость. Только с 1995 года по январь нынешнего от выстрелов в голову один за другим здесь погибли такие признанные лидеры томского криминального мира, как Рустам, Дато, Мамука, не говоря уже о криминалитетах помельче. Но еще ни разу в томской истории не случалось такого, чтобы виновники такого рода преступлений предстали перед судом. И вот прецедент создан: из городской прокуратуры в областной суд направлено дело об убийстве 2 января этого года последнего из грузинских воров в законе, пытавшихся обжиться на томской земле, - Джанкарашвили Ушанги Ивановича, больше известного под кличкой Гиви.
Розыск обвиняемого, на которого сотрудникам уголовного розыска Томского УВД удалось выйти благодаря оперативной информации, начался в марте. Однако задержать этого 36-летнего томского тренера по боксу и атлетической гимнастике удалось только в мае. Теперь он - в следственном изоляторе.
О человеке, решившемся проднять руку на коронованного вора, прокуратура предпочитает не распространяться. Пока известно, что это коренной томич, в свое время учился на спортфаке, но до конца все науки не одолел. Прошлое имеет небезупречное, но без судимостей по уголовным статьям, в связях с криминальными группировками (если не принимать в расчет самого Гиви) не
замечен. По национальности русский, хотя и имеет в лице ярко выраженные азиатские черты. Потому, видимо, трое свидетелей убийства - жена, дочь и внук покойного - еще в январе единогласно утверждали, что человек, который на кухне собственного дома двумя выстрелами в голову расстрелял, по сути, немощного 54-летнего старика, был не славянином, однако говорящим без акцента.
Кстати, все трое обвиняемого безоговорочно опознали. Именно его, как хорошего знакомого, похлопывая по плечу и называя братком, встретил тогда Гиви на пороге своей квартиры. Нашлись и другие свидетели, которые утверждают, что незадолго перед тем эти двое крупно поссорились на деловой почве.
Однако сам обвиняемый продолжал все время твердить одно и тоже: "Оговор!". И располагает свидетелями, которые намереныподтвердить его алиби на время убийства.
И все же обвинение предъявлено. В нем фигурируют статьи 105 (часть 2, пункт "д"), 119, 222 (часть 1) - убийство, совершенное с особой жестокостью, угроза убийством и незаконное хранение боеприпасов.
Слабо верится, что вора в законе могли убить на почве банальной бытовой ссоры. И все же, как утверждает следствие, материалы дела позволяют сделать только такой вывод. Разобраться в его правильности - теперь дело суда.
Известно, что в процесс обвиняемый явится в сопровождении двух опытных адвокатов. И конвоя. (Томский вестник, 23.09.2000, №136, Татьяна ПРИЛЕПСКИХ)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен