Редакция сайта может не разделять взглядов других СМИ
Тюрьма на платной основе — новое слово ГУИН в деле перевоспитания криминальных масс
Все сегодняшние ужасы бишкекского СИЗО–1, где, как известно, переполненные камеры, туберкулез, вонючая параша, голодный паек, можно сказать, позади для того, у кого есть деньги. В том случае, ежели их владельца по какой–то невероятной случайности арестуют.
В недрах Главного управления исполнения наказаний МВД республики энергично рождается небывалый проект устройства коммерческих “номеров”, то есть, простите, камер в самом крупном следственном изоляторе страны. По замыслам генераторов идеи, можно будет заплатить энную сумму, (которая пока держится в секрете) и пожалуйста: индивидуальные апартаменты, чистота, кровать улучшенной планировки, отдельный гальюн, радиоточка, телевизор и даже — совершеннейшая фантастика! — душ. Правда, сауна и бассейн с девочками планом не предусмотрены. Но за отдельную плату... чем черт не шутит?
Кстати, о цене. Та же палата–люкс со всеми наворотами в Национальном центре кардиологии и терапии стоит 600 сомов в сутки. Но там, как известно, лечат сердце, а здесь–то придется исправлять другие, еще более тяжкие пороки. Стало быть, и брать надо больше, и держать дольше. А уж следствие не подкачает — максимальный срок расследования, насколько нам известно, может затянуться и на три года.
Впрочем, чиновники не оригинальны. Они решают не только финансовые проблемы главной темницы столицы, но и, что называется, идут навстречу сокровенным желаниям преступной элиты. Вспомнить хотя бы небезызвестного “вора в законе” Азиза Батукаева, который, пребывая в Молдовановской колонии, собственными силами, без всяких санкций сверху, соорудил на зоне почти пятизвездочный отель — с охраной, деревянной кроватью, “соткой”, коврами, телевизором и посетителями без ограничений. Воплотись этот проект гуиновцев в жизнь пораньше, не волновалась бы демократическая общественность, возбуждаемая адвокатами, за невероятные тяготы, перенесенные на нарах в СИЗО среди убийц и наркоманов известным бизнесменом Борисом Воробьевым. Который, как известно, был осужден за мошенничество, контрабанду и пр., а, главное, стал первым депутатом Жогорку Кенеша, которого братья–парламентарии сдали на “съедение” закону.
Само собой разумеется, процедура легализации проекта подразумевает обсуждение документа в парламенте в рамках принятия Закона “О предварительном заключении”. Думается, платные камеры пройдут на ура у наших законодателей. Уж кому–кому, а им хорошо известна старая, крайне актуальная у нас истина — от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Особенно если учесть, что борьба с коррупцией в последнее время на нашем “островке демократии” приобрела прямо–таки ошеломляющий размах. И тут, похоже, двумя–тремя запланированными камерами не обойдешься. (Вечерний Бишкек, Кыргызстан, 14.02.2001)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен