Основной адрес: https://www.primecrime.ru
Зеркала сайта:
https://primecrime.net
https://vorvzakone.ru
https://russianmafiaboss.com

информационное агенство

Воры. Кто они?

О проекте

СМИ о нас

Обратная связь

Реклама на сайте

Пожертвования

Упоминаемые люди

БЕЗ ВЕСТИ ЖИВАЯ

03.12.2001 00:00, Кабардино-Балкария 6512

Новая Газета

Наши правоохранительные органы чаще занимаются богатыми и знаменитыми заложниками. Девочку Тамилу пока не ищут

            Самое страшное — когда объектом похищения становятся дети.

            В моей памяти многое стерлось. Но мне кажется, среди прочего во взгляде каждого ребенка я видел даже после освобождения какую-то растерянность. И этот вопрос: “За что?”

            Жертвами подонков становились дети разных национальностей. Семнадцатилетняя Элеонора Гельман и восьмилетний чеченский мальчик Анзор Усамов, 12-летний израильский школьник Ады Шарон, которому один из его похитителей, Руслан Витаев, отрезал два пальца, и трехлетняя Леночка Мещерякова — она почти год провела в неволе.

            Два с половиной года находился у радуевских бандитов в Чечне девятилетний Стасик Иванов из подмосковного Подольска. За полгода до его освобождения, организованного “Новой газетой”, Стасику помогли бежать, и он оказался у тогдашнего масхадовского вице-премьера Атгериева, проходящего сегодня вместе с Радуевым по делу о терроризме в Кизляре и Первомайском. Ичкерийский вице-премьер вернул ребенка бандитам.

            13-летний Андрюша Латыпов в первые часы после освобождения боялся что-либо говорить о своих похитителях. 14-летнего Володю Фаиля удалось вырвать у головорезов братьев Ахмадовых за день до того, как они погнали заложников из Урус-Мартана в горы…

            Мое общение с освобожденными из неволи детьми длилось от нескольких минут до нескольких часов. С их родителями до освобождения детей я общался месяцы и годы. На моих глазах матери похищенных, в большинстве своем молодые женщины, становились седыми, некоторые теряли рассудок.

            Отцы? Не могу описать состояние здорового и душевно сильного мужчины в бессильном отчаянии. Мой хороший знакомый Юнади Усамов, дядя Анзора, в день его освобождения умер от разрыва сердца.

            Все перечисленные мной похищенные дети через месяцы или годы были освобождены, возвращены родителям.

            История чеченской школьницы Тамилы Бисултановой до сих пор своего окончания не получила. 14 лет Тамиле исполнилось в мае 1999 года — на момент ее похищения. Сейчас она на два года и семь месяцев старше.

            Журналистское расследование, проведенное нами, не может претендовать на то, которое должны были бы провести правоохранительные органы. Но так как никакого другого проведено не было и не проводится по сей день, то пусть оно станет основанием для министра внутренних дел Бориса Грызлова и генерального прокурора Владимира Устинова к возбуждению уголовного дела, серьезному расследованию и проверке приведенных нами фактов.

Семья

            Родители Тамилы — образованные, интеллигентные люди. Ее папа Рамзан Бисултанов, инженер-строитель, сначала строил, а затем, после первой войны, восстанавливал чеченскую столицу. Мама Мизан — учительница.

            Чтобы не подвергать опасности детей, с середины 90-х годов семья выехала из Чечни и проживала в Нальчике. Тамила училась в школе, ее старший брат Рустам — студент Кабардино-Балкарского университета.

            В тот день, 5 мая 1999 года, Тамила с утра пошла в музыкальную школу, где училась игре на фортепиано. Музыкальные данные девочка унаследовала от родителей. Ее мама обладает чудным голосом, отец прекрасно поет и играет на гитаре. Да еще тетя Тамилы, родная сестра матери, Тамара Дадашева — самая известная чеченская певица.

            После занятий в музыкальной школе Тамила, ненадолго зайдя домой, побежала в общеобразовательную школу. Она находится всего в нескольких минутах ходьбы от дома. Надо только пересечь двор, выйти в арку… Здесь, в арке, девочку и поджидала машина с похитителями.

Похищение

            Бандиты четко рассчитали время. Тамилу похитили около 14.00. Из школы девочка должна была вернуться не раньше 18.00. То есть родители могли спохватиться только через четыре часа — за это время ее могли вывезти в любую точку Чечни или надежно спрятать там же, в Кабардино-Балкарии.

            Похищение произошло в центре Нальчика в середине дня. Чтобы Тамила не кричала, ее могли усыпить. Мы не знаем, что использовали похитители для наркоза и в каких пропорциях.

            Меня всегда настораживало то, что за эти два года и семь месяцев бандиты, присылавшие всевозможные записки с требованием выкупа, ни разу не удовлетворили просьбу мою и родителей: ни видеокассету, ни аудиозапись, ни даже фотографию девочки они не прислали.

            Я знаю, как трудно будет читать Мизан, маме Тамилы, эти строчки. Но что поделаешь: чтобы спасти Тамилу, мы не имеем права заблуждаться и обманывать самих себя.

Таксист, студент и вор в законе

            Первую записку Рамзану Бисултанову подкинули в Грозном через несколько месяцев после похищения Тамилы. Рамзан метался по всей Чечне, пытаясь получить хоть какую-то информацию о судьбе дочери. Жил в своем грозненском доме. Сюда и подбросили записку. В ней было сказано: “Информацию об условиях освобождения дочери получишь в Нальчике через таксиста”.

            Таксист появился 20 сентября 1999 года вечером в квартире Бисултановых в Нальчике. Им, как впоследствии нам удалось установить, оказался житель селения Нартан (недалеко от Нальчика) кабардинец Анзор Дышеков. Он действительно работал таксистом.

            Дышеков передал Бисултановым несколько пакетов и сообщил, что якобы в районе рынка к нему подошел незнакомый молодой человек и попросил отвезти пакеты с продуктами по адресу, указанному на обрывке пачки сигарет. За это незнакомец заплатил таксисту 50 рублей. Таксист передал пакеты и сразу же ушел.

            В пакетах были килограммовая упаковка с макаронами, бутылка шампанского, коробка конфет и что-то еще. На дне одного из пакетов лежала записка. В ней — требования: к 21.00 в этот же день подъехать к населенному пункту Урвани, что недалеко от Нартана на трассе Ростов — Баку, и положить в кустах перед вывеской “Урвани” 30 тысяч долларов.

            В момент, когда Рамзан Бисултанов читал записку, на часах уже было 21.30.

            Нам, а не правоохранительным органам, удалось выследить и выяснить не только имя таксиста, но и его связь с давним знакомым, который передавал те самые пакеты.

            В местных воровских кругах 25-летний осетин Аслан Елканов проходит как студент-юрист. Мне удалось выяснить, что студент, отправляя с запиской таксиста, выполнял задание местного вора в законе балкарца Хизира Акбулатова, проживающего в престижном доме в центре Нальчика и разъезжающего по городу на великолепных иномарках…

Девочку ищите у Берлант Рамзаевой

            В одной из записок, подброшенной в дом отца Рамзана в чеченском селении Шалажи, было сказано: “Ищите Тамилу у Берлант Рамзаевой”.

            Кто такая Берлант Рамзаева? Какое отношение имеет она к похищению Тамилы? Как нам удалось выяснить, Рамзаева — жительница Грозного. Лет пять назад у нее был какой-то конфликт с Рамзаном Бисултановым, отцом Тамилы.

            Мои поиски Берлант Рамзаевой в Чечне и по всему Северному Кавказу результатов не дали. Но через близких ей людей мы получили информацию, что Рамзаева в настоящее время проживает в Грузии, в Тбилиси.

Банда Байсугурова

            Лом-Али Байсугуров — уроженец селения Автуры Шалинского района. По ичкерийским меркам — бригадный генерал. После первой чеченской кампании люди Байсугурова в 1997 году похищали Рамзана Бисултанова. Вывезли его из Грозного в Аргун, требовали денег. Тогда Рамзану удалось отбиться от похитителей.

            Лом-Али Байсугуров в настоящее время спокойно проживает в Автурах в своем доме.

Правоохранительные органы и посредники

            Для поисков Тамилы автором этих строк были привлечены и правоохранительные структуры России, и посредники в Чечне. Но ни Северо-Кавказский РУБОП, находящийся в Нальчике, ни Главное управление по борьбе с организованной преступностью не провели должных поисковых и следственных мероприятий.

            Их отношение было примерно таким: похитили, мол, чеченскую девочку — пусть чеченцы между собой и разбираются. Тамила Бисултанова — не иностранка и не известная журналистка, за нее орденов и медалей не дадут.

            Если бы ее родители были богаты — тогда другое дело. Наши правоохранительные структуры ведут себя не как государственные организации, а как приватизированные. Поэтому и заложниками они занимаются избирательно: в первую очередь богатыми и знаменитыми.

            Ни один из посредников — чеченцев или ингушей — не принес хоть какую-то заслуживающую интереса информацию. Некоторые посредники просили у Рамзана Бисултанова деньги для работы. Рамзан ради спасения дочери занимал деньги и отдавал посредникам, с коими последние и исчезали.

            Об одном из таких подонков хочу сказать особо. Бекхан Нальгиев, житель села Слепцовское в Ингушетии, взял с Бисултанова тысячу долларов, пообещав привезти фотографию девочки. Этот подлец, решивший заработать на горе родителей, сфотографировал в лагере беженцев замужнюю женщину, мать троих детей, и выдал фотографию Рамзану, сообщив при этом, что Тамила за два с половиной года сильно изменилась.

            Мы нашли по фото эту женщину, на это потребовалось немало времени. Денег Нальгиев не вернул.

Надежда

            В поисках Тамилы мы прошли через многое. И публикация данного журналистского расследования — это надежда, что на него обратят внимание те, кому по долгу службы положено этим заниматься.

            Редакция обращается лично к министру внутренних дел Борису Грызлову и генеральному прокурору Владимиру Устинову: возьмите под свой контроль работу по спасению Тамилы Бисултановой, используя приведенные нами факты.

            Отчаяние заставляет нас называть имена и фамилии тех, по кому должны работать следственные органы, соблюдая эту самую тайну следствия.

            Дай бог, чтобы совместными усилиями мы нашли тебя, Тамила.

Наша боль

            Это судьба чеченской девочки Тамилы Бисултановой и российского офицера Сергея Боряева. Мы не хотим, мы не имеем права верить в худшее. Мы будем бороться за жизнь Тамилы и Сергея до конца. С пулями в башке - с пепельницей в руке? (Новая Газета, №88, 03.12.2001, Вячеслав Измайлов)

Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен

Комментарии


Добавить комментарий


Для добавления комментария авторизуйтесь на сайте.

Последние новости

22.11.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Греция

Лаша вышел
Лидеры враждующих кланов впервые за 15 лет оказались на свободе

22.11.2023, Испания

В Барселоне задержан вор «в законе» Леван Дадешкелиани

21.11.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Москва

Турция выдала России первого вора «в законе»

11.11.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Краснодарский край

Мы, Нам Баван…
Воры «в законе» исторгли двух из своих рядов

10.11.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Москва

Апакела не промахнулся
Старейший в системе ФСИН «вор-законник» начал отбывать 8-летний срок за статус

10.10.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Хорватия

Жору вытерли
Ониани-Джангвеладзе пренебрегли мнением массы

Новости региона

Copyright © 2006 — 2023 ИА «Прайм Крайм» | Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС№77-23426

Все права защищены и охраняются законом.

Допускается только частичное использование материалов сайта после согласования с редакцией ИА "Прайм Крайм".

При этом обязательна гиперссылка на соответствующую страницу сайта.

Несанкционированное копирование и публикация материалов может повлечь уголовную ответственность.

Реклама на сайте.