15.08.2002 00:01, Пермский край
25479
Россiя, Москва
Несмотря на свое романтическое название, «Белый лебедь» давно нагоняет черную тоску на воров в законе
Для многих пребывание в этой колонии частенько оборачивалось потерей воровского авторитета... Уже одно упоминание «Белого лебедя» в послужном списке «честного арестанта» бросало тень на его репутацию. Именно авторитетные зэки назвали кузницу по перековке воровских кадров «лебедем»: многие спели здесь свою «лебединую песню» и расстались с высшим криминальным чином.
Для многих пребывание в этой колонии частенько оборачивалось потерей воровского авторитета... Уже одно упоминание «Белого лебедя» в послужном списке «честного арестанта» бросало тень на его репутацию. Именно авторитетные зэки назвали кузницу по перековке воровских кадров «лебедем»: многие спели здесь свою «лебединую песню» и расстались с высшим криминальным чином.
Сборище «блатарей»
Все началось в середине 80-х, когда законников стали собирать сюда «для активной перековки». Идея в совместной изоляции «блатарей», которую предложил высшим чинам МВД известный всему уголовному миру своей жесткостью и непримиримостью генерал Василий Сныцерев, была принята на ура. Генерала, к слову, на сходке воров приговорили к смерти, но, видимо, руки оказались коротки.
Наиболее опасных лидеров преступных группировок со всей страны поместили в здание, рассчитанное на двести сорок человек, расположенное на территории колонии общего режима. Началось активное разложение воровской идеологии. Сотрудники местной оперчасти, которую здесь окрестили «абвером» (военная разведка), стремились любыми средствами подорвать авторитет уголовных лидеров и собрать на каждого из них побольше компромата. Их пытали холодом и голодом, запрещали переписку и получение посылок. Желаемого эффекта, например, оперативники достигали, помещая в одну многоместную камеру исключительно высокопоставленных воров. И скоро там разгорались острейшие конфликты и по поводу распределения спальных мест, и порядка раздачи пищи, и прочего вздора.
Высшим достижением для работников «абвера» было заставить подопечных сознательно отказаться от воровского звания, во всеуслышание заявить о своем намерении не «баллотироваться» в члены воровской элиты на новый срок. Такой перековавшийся или развенчанный лидер выпархивал из «Белого лебедя» и досиживал в обычной зоне уже в качестве простого смертного. Некоторые из «падших», правда, пытались восстановить статус-кво, но поверженные кумиры вызывали к себе скорее неприязнь, чем сочувствие.
Ба! Какие люди!
С 1980 года в «Белом лебеде» побывало около 5000 осужденных, в том числе 119 признанных уголовных лидеров, среди которых, например, живые легенды зоны, такие как Вася Бурят – Лоскутников Василий Григорьевич. Особо опасный рецидивист, он провел в неволе более 20 лет, совершил четыре убийства, признан вором в законе, в колониях неоднократно совершал преступления, являлся общепризнанным лидером «отрицаловки». После пребывания в «Белом лебеде» Вася Бурят публично отказался от воровского звания. Его поступок имел огромный резонанс среди осужденных – Вася с полнейшими основаниями считался упорным и жестоким вором.
В «Белом лебеде» «перековался» не менее маститый вор в законе Кравец – Кравцов Владимир Александрович, особо опасный рецидивист, убийца, которому смертную казнь заменили максимальным сроком лишения свободы. В колониях он был лидером «отрицаловки», организовывал расправы над неугодными ему осужденными. Список можно продолжить: Кукла, Жаркун, Гиви, другие известные авторитеты…
Традиции «Лебедя», костяк из старых оперов, не утративших профессионального куража и осознания важности своей работы, позволяют надеяться, что именно здесь прервется «лебединый полет» Радуева, и станет он белым и пушистым… (Россiя, 15.08.2002, Владимир Гондусов)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен