24.03.2004 14:35, Украина 5061
Украина криминальная
Поздней осенью 1977 года в камышовой заводи Днепра, в тридцати километрах от Днепропетровска, местными охотниками был обнаружен труп неизвестного мужчины. Прибывшие на место происшествия оперативники одного из РОВД Днепропетровской области установили, что это было зверски изуродованное тело, судя по возрасту, старика. При том старика, скорее всего без определенного места жительства. "Бомж", — определили опера, не захотевшие усложнять свою работу лишней головной болью, о чём и было доложено руководству. "Бомж", — согласились с такой точкой зрения "наверху" после того, как не смогли установить не только личность погибшего, но и лиц, заинтересованных в его розыске. "Точно бомж, хотя чем-то и похож на вора в законе по кличке Шелка (Шевяков Александр Иванович, вор в законе, 1907 г. р. г. Запорожье, общий срок пребывания в лагерях 27 лет)" — определили ещё выше, после изучения фотографий, полученных из Днепропетровска. А раз так, значит, дело можно отправлять в архив без уточнения этой детали. Ведь какая разница, вор в законе или бомж, с учетом их единого антиобщественного происхождения. Поэтому дело и было отправлено в архив без особого изучения.
Насколько же такое отношение к этому убийству было оправдано не по законам того времени, а с позиций борьбы с организованной преступностью? С официальной точки зрения, полностью, учитывая, что в те годы в Украине никакой организованной преступности не было, и быть не могло, исходя из идеологических соображений. О ворах в законе и их деятельности знали в узком кругу профессионалов оперативной практики, но не более. Если же оценивать это происшествие с трупом, похожим на вора в законе, с позиции существующих реалий без давления со стороны идеологических догм, то это убийство можно было отнести к разряду сверхзначимого. Притом сверхзначимого для всех последующих лет развития организованной преступности в целом. Главным же доказательством такого вывода является то, что в отличие от руководства органов милиции, в преступных кругах знали, что найденный в камышах труп является действительно телом вора в законе Шелки. Вследствие чего, преступная элита Днепропетровска тут же установила убийцу их сотоварища по уголовной жизни, возмущаясь при этом не самим фактом совершённого злодеяния, а его предысторией, которая развивалась в следующем порядке.
Как-то еще в августе того злополучного для Шелки года, к нему, прямо на "воровскую хазу" (место проживания вора в законе в условиях подполья), приехали какие-то "фраера" и предложили убрать "щипачей" (карманных воров) с одного из рынков Днепропетровска. Причиной же этой просьбы было то, что приезжие затевали на этом рынке какое-то дело с "барыгами". А "щипачи" своим присутствием на рынке привлекали к нему внимание милиции, что могло этому делу помешать. Договориться им тогда с Шелкой не удалось, из-за чего вся эта история и получила дальнейшее развитие. Спустя некоторое время после встречи, какая-то братва выловила на рынке двух карманников и устроила им чуть ли не публичную казнь. После этого происшествия люди Шелки тут же установили, что обидчиками были какие-то "бандюки" из молодых. Их масть была непонятной, "зоновскую" пайку они не хлебали, в уголовном мире их никто не знал. Но, тем не менее, вес в Днепре эта бригада имела уже достаточно приличный и укрепляла его изо дня в день все больше.
Узнав такие подробности о своих врагах. Шелка чисто по-воровски решил с ними встретиться и объясниться. Притом объясниться без лишней крови — по понятиям. И принял такое решение уважаемый за мудрость вор в законе Шелка совсем не из-за трусости, как может показаться на первый взгляд. А по причине понимания, что молодняк -- дилетанты в преступной жизни, из-за чего и "прёт по бездорожью", не имея никакого представления о правилах преступных игр. С учетом того, что эта "пацанва" была достаточно дерзкой и напористой. Шелка решил их подтянуть к себе и таким образом укрепить положение уголовной элиты Днепропетровска. С такой вот целью он направился в логово врага по-поручению клана днепропетровских воров в законе, которым эта идея пришлась по душе. Направился безоружным и без охраны, соблюдая, таким образом, старые воровские традиции. Всё дело в том, что, согласно этих традиций, каждый уважающий себя вор в законе даже на самую крутую разборку шёл без оружия, подчёркивая таким образом соблюдение одного из основных уголовных принципов — стрелять друг друга братва не должна. Смертью караются только отступники и "суки". Остальные преступники просто обязаны уметь договориться между собой без применения силы. Вот так приблизительно и рассуждали днепропетровские "урки", в ожидании своего парламентария. Самым же интересным во всей этой истории было то, что вместо ответа, который должен был принести Шелка, воры получили его труп. А это уже был явный вызов, брошенный им прямо в лицо, со стороны какой-то новой преступной силы. Вызов дерзкий и наглый, утверждающий то, что эта сила в те годы была уже сформирована полностью, на что правоохранительные органы внимания и не обратили. Насколько этот факт был случайным эпизодом в жизни организованной преступности вообще, далее разъяснила сама жизнь. Разъяснила не только в Днепропетровске, но и в других городах Украины. (УК, 24.03.2004)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен