15.06.2004 00:00, Волгоградская область
5048
КП– Волгоград
Кто правит бал в зонах Волгоградской областиВ Волгоградской области находится 13 колоний, в том числе одна зона - женская и еще одна - детская. Всего в них содержатся более 16 тысяч осужденных. Помимо этого, на территории нашего региона действуют четыре следственных изолятора и спецпсихбольница. У нас представлены почти все виды режимов: общий, строгий, особый, колония-поселение. Но нет тюремного режима, а также колонии для пожизненников. В работе со спецконтингентом задействовано более 5,5 тысячи сотрудников Управления исполнения наказания в Волгоградской области.
Зоны бывают разные - «черные» и «красные»В блатном мире, который живет по своим законам и понятиям, все российские колонии подразделяются на два вида - «красные» и «черные». В «красных» зонах за жизнью и порядком следит администрация спецучреждений и «компромиссы» с осужденными здесь недопустимы. То ли дело в зонах «черных», где руководство колонии исполняет свои обязанности чисто формально. По сути, там правят бал сами жулики, во главе которых стоит авторитет или назначенное им доверенное лицо из числа уважаемых зеков. Волгоградские колонии принадлежат к «красной» категории. «Черные» зоны встречаются в средней полосе необъятной России, но самое большое их скопление приходится на северо-восток: таежную часть страны.
Как правило, воровские законы (хотя со временем они несколько «подредактировались») действуют только в колониях с черной репутацией, и воры-авторитеты, попавшие на нары, стремятся отмотать свой срок в «правильной» - «черной» - зоне. Но случается, что граждане начальники определяют вора в законе в «красную» обитель.
Вор в законе в «красной» зонеЗа последние 7 - 8 лет не столь отдаленные места Волгоградской области посетили четыре воровских авторитета.
Один, видя, как окружающие его зеки четко маршируют по плацу, дежурят в отрядах, стремятся работать, а во время праздников петь и танцевать на колонистской сцене, сразу сказал начальнику, дескать, переводи меня из своего дурдома, я здесь не останусь. Полгода вор в законе не выходил из штрафного изолятора (куда нетрудно попасть за неподчинение администрации или нарушение режима), пока из Москвы не пришла спасительная бумага с предписанием отправить вора в другую колонию («черную»).
Второй вор-авторитет был развенчан в колонии и в конце срока уже подметал территорию и носил повязку «добровольного помощника» администрации.
Третий авторитетный преступник тихо отмотал свой срок, не проявляя себя каким-то образом среди «простых смертных» осужденных. Сотрудники колонии говорят, что братва встречала освободившегося пахана прямо у зоновских ворот. Встречала красиво, пышно.
И четвертый вор в законе - четырежды судимый грузин Мераб Табагуа (по кличке «Муха») из четырех с половиной лет, назначенных ему Брянским судом, отсидел в Волгограде последние полгода.(Комсомольская правда–Волгоград, 15.06.2004)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен