05.04.2006 00:00, Киргизия
3256
Дело№, Бишкек
в Бишкекском городском суде
Где найти скамью подсудимых для такого количества людей? Этим вопросом наша газета задавалась две недели назад. Именно столько обвиняемых, напомним, проходит по делу об убийстве в ИК-31 депутата Тынычбека Акматбаева и еще трех членов парламентской комиссии. И вот вчера, 4 апреля, у многих была возможность убедиться: есть такая скамья! Правда, ее пришлось несколько удлинить…
Первое заседание Аламединского райсуда (процесс этот грозит стать поистине процессом века) назначили на 10 утра 4 апреля. Подходящий зал нашелся в здании Бишкекского горсуда. Милиция здание суда оцепила намного раньше. Рядовым гражданам проход запрещен не только в здание, но и за калитку забора. А те, кому пройти разрешается, подвергаются строжайшему досмотру. "Извините, - виновато останавливают журналистов люди в милицейской форме. - Мы должны проверить вашу сумку". Могли бы и не извиняться: это - тот редкий случай, когда обыск с пристрастием воспринимается абсолютно нормально и даже одобряется: в ТАКОМ деле предосторожность превыше всего.
В зале суда в конечном итоге не оказывается никого, кроме имеющих самое непосредственное отношение к этому судебному процессу - адвокатов, потерпевших (среди которых, кстати, бывший начальник ГУИН Капар Мукеев) и, само собой, журналистов. Клетку со скамьей подсудимых продлили, насколько возможно, и тянется она вдоль двух стен. Впрочем, и на ней всем обвиняемым места не хватило, кое-кому из них пришлось сидеть на корточках.
Бронированный автозак с подсудимыми прибыл, к слову, только к одиннадцати часам. До этого момента присутствующие в зале пытались рассесться, соблюдая хоть какую-то логику. "Потерпевшие - вперед!" - "Нет уж, мы лучше сзади!" - "Адвокаты обвиняемых туда, представители потерпевших - сюда!…" И, наконец, отведенные им места заняли Азиз Батукаев и его команда. Самая, надо сказать, разношерстная - и по национальности, и по возрастному составу, и по количеству предыдущих судимостей. Объединяет их всех, пожалуй, одно: некоторая, скажем так… заторможенность: "Сколько раз судим?" - "Не помню". "Национальность?" - "Полурусский, полутатарин". - "А в паспорте как записано?" - "Не знаю".
Сам Батукаев сидит между ближайшими соратниками - Хусеином Рожаповым и Рустамом Абдулиным. Держится хорошо, пребывает, судя по всему, в замечательном настроении, улыбается и, рисуясь, громко обращается к своей гражданской супруге Евгении Тарасовой: "Говорил - не люби бандита, в соседней камере будешь сидеть!" Она и сидит тут же, по соседству, рядом с Розой Межидовой, женой старшего брата Батукаева (обе обвиняются в хранении оружия и участии в банде).
Процесс готов уже пойти, но вот незадача - оказывается, не все подсудимые вовремя получили постановления о привлечении их в качестве обвиняемых. Председательствующий судья Кубанычбек Калиев извиняется и перед ними, и перед потерпевшими, и перед адвокатами - и переносит заседание на 10 часов 11 апреля.
Любопытная статистика: только на зачитывание фамилий обвиняемых с перечислением статей УК и выяснением количества прошлых судимостей судья затратил больше полутора часов. Насколько затянется процесс - можно только гадать. (Дело№, Бишкек, №12, 05.04.2006, Ольга НОВГОРОДЦЕВА)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен