28.06.2006 09:09, Санкт-Петербург
3377
Невское время, Санкт-Петербург
Два прошедших дня в горсуде Петербурга проходили прения сторон по так называемому делу Олега Маковоза.
Напомним, что история этого громкого уголовного дела началась с покушения на самого Маковоза в октябре 2003 года. "Авторитетный" петербуржец тогда не пострадал - единственная пуля лишь прошила его куртку, не задев тела, а его охранники получили ранения: один в руку, другой в ногу. Вскоре правоохранительными органами были вычислены и задержаны как организатор покушения - бывший охранник Маковоза Денис Долгушин, так и трое непосредственных исполнителей - Юрий Суднев и братья Бобылевы, Александр и Евгений.
В июле прошлого года горсуд признал всех четверых виновными. Но если трое непосредственных исполнителей получили вполне реальные сроки, то организатора покушения сочли возможным приговорить лишь к восьми годам лишения свободы условно. Суд учел его деятельное раскаяние, а также активное сотрудничество со следствием. В частности, во многом именно благодаря его показаниям стало возможным возбудить уголовное дело против самого Олега Маковоза и арестовать его в феврале 2004 года.
Из этих показаний вытекало, что именно Маковоз и возглавляемая им "братская" организованная преступная группировка совершили большинство самых громких заказных убийств, происходивших в Петербурге с 1998 по 2003 год. И теперь следствие вменяет "братской" ОПГ около двух десятков преступных эпизодов. Среди них покушение на авторитетного предпринимателя Валерия Дедовских, убийство одного из предполагаемых лидеров "тамбовской" ОПГ, 33-летнего Яна Гуревского, убийство генерального директора Северо-Западного таможенного терминала Витольда Кайдановича, покушение на одного из предполагаемых лидеров "тамбовской" ОПГ Александра Ефимова, убийство на улице Мира в Петербурге одного из предполагаемых лидеров "казанской" ОПГ Рустама Равилова и его охранника Василия Кочкина, а также нашумевшее убийство Константина Яковлева, известного как Костя Могила.
Однако со временем само словосочетание "братская ОПГ", не сходившее с газетных полос после ареста Маковоза, исчезло из лексикона правоохранительных органов. И в настоящее время статья 209 УК РФ (бандитизм) подследственным не вменяется, ибо такого квалифицирующего признака, как "сплоченность" в их рядах, следствию, видимо, доказать не удалось. И в определенный момент предварительного следствия одно общее "дело Маковоза" вдруг превратилось в несколько небольших отдельных дел.
Вот и на процессе, начавшемся в январе этого года, горсудом рассматривается только два эпизода, выделенных в отдельное производство. Это похищение директора Корниловского фарфорового завода Гейдара Иманова и вымогательство у него акций предприятия в апреле 2000 года. И убийство Павла Касаева, причисляемого правоохранительными органами к "казанской" ОПГ, и "вора в законе" Игоря Лысенко, произошедшее в кафе "Славянский базар" на Ланском шоссе в марте того же года.
Дело слушается в закрытом режиме, так как по одному из эпизодов обвинения может быть оглашена секретная информация. Однако от адвокатов обвиняемых - а помимо Маковоза на скамье подсудимых находятся и еще пять человек, причисляемых обвинением к "братской" ОПГ, - кое-какие подробности нам стали известны.
Например, то, что в последний момент Маковоз отказался от суда присяжных, и дело рассматривается судьей единолично. Что самому Маковозу не вменяется в вину именно совершение какого-либо из этих трех убийств - только организация. И что один из подсудимых содержится отдельно от остальных.
Это тот самый Денис Долгушин, относительно которого Верховный суд РФ отменил приговор горсуда на условный срок и направил дело на новое рассмотрение. Хотя, по мнению наблюдателей, пребывает Долгушин на этом процессе не столько х статусе подсудимого -обвинение опять просит для него условный, причем еще меньший срок, - сколько в статусе главного свидетеля обвинения, которого берегут как зеницу ока. Поэтому и режим его содержания уместнее было бы назвать не "под стражей", а "под охраной".
Вину же других подсудимых во вменяемых им сейчас эпизодах дела обвинение считает доказанной. И просит для четырех из них вполне реальных и весьма длительных сроков заключения: 22,5 года строгого режима для Авдеева, 20 лет "строгача" для Горкина, 12 лет - Маковозу, 11 лет - Свердлику. (Невское время, Санкт-Петербург, 28.06.2006, №118, Наталья Матвеева)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен