29.01.2007 00:00, Санкт-Петербург
16029
Тайный советник, Санкт-Петербург
В отличие от раскрепощенных в своих действиях авторитетов преступного мира, воры в законе более стеснены в свободе принимаемых решений. За ними пристально наблюдает не столько их «паства», сколько такие же «законники». И если уж надел «корону», то вход в концессию рубль, выход – два. Бывают исключения.
Так, в начале этого столетия вор в законе, по прозвищу Вася-Питерский, ушел в монастырь. Предварительно он, соблюдая правила игры, отписал другому вору в законе, Юре Баймаку, письмо, где обосновал свое решение. Баймак собрал сход. Решение вынесли положительное. С одной поправкой: он с этого момента не вор.
Василий Карабашев c малолетства был карманником. Привлекался. В Ленинград перебирается в восьмидесятых. Неоднократно осуждается за карманные кражи. С начала 90-х годов попадает во все мыслимые учеты оперативных подразделений. Между управлениями внутренних дел различных городов идет активная переписка: «…10.01.1997 года УОП при УВД Самарской области пресечена попытка организации воровской сходки российского уровня, проведение которой планировалась в Самаре. Необходимо уточнить полные установочные данные на Карабашева Василия Васильевича…» Карабашев разъезжает по России. Приглашен на день рождения к хозяину Сибири – в то время вору в законе Джему. Но жизнь блатная – отрава. Карабашев все больше зависит от наркотиков. И в 2001 году его в Карелии находят монахи. Откачивают. Карабашев остается в монастыре и отрекается от «власти».
Уже в 2002 году его вновь арестовывают на вокзале Петрозаводска в связи с прошлыми подвигами. Задерживают в рясе, с бородой. Оперативники не верят в его искренность по отношению к церкви. После «Крестов» Карабашев возвращается в Вахсеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Он становится известным по Карелии. К нему начинает стекаться народ за советом. Но теперь как к монаху. Наверное, умение увещевать, столь необходимое в воровских спорах, ему помогло.
Недавно он перебрался в другой, более дальний монастырь. Нареканий к нему нет. Очевидно, Карабашев привык к ортодоксальным правилам игры и к жесткой ответственности за проступки.
По мнению Карабашева, на том свете разберутся с ним. Ведь первый человек, попавший в рай, был разбойник, распятый вместе с Иисусом и сокровенно покаявшийся. Хотя у Бога весы верные. (Тайный советник, Санкт-Петербург, 29.01.2007, №3 (232), Егор Иванов)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен