30.05.2007 15:35, Москва
7426
Сегодня в Московском городском суде состоялось повторное заседание, на котором рассматривалась жалоба, поданная адвокатами "вора в законе" Алексея Гудыны, более известного по прозвищу "Леха Иркутский", на приговор суда первой инстанции. 16 апреля Замоскворецкий районный суд г. Москвы признал Алексея Гудыну виновным в незаконном хранении наркотиков и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет. Защита "вора в законе" посчитала приговор излишне суровым, и попыталась побороться за снижение срока.
Как ранее сообщал "Прайм Крайм", 32-летний "вор в законе" из Санкт-Петербурга Алексей Гудына был задержан 2 октября прошлого года в Москве на улице Косыгина в результате оперативной комбинации, проведенной сотрудниками 3 отдела ОРБ по БОП ГУ МВД России по ЦФО. В момент задержания у "Лехи Иркутского" было обнаружено и изъято более 6 граммов героина.
Имя одного из представителей молодого поколения питерских "воров в законе" Алексея Гудыны, долгое время остававшегося в тени, стало широко известным после событий вокруг массой акции неповиновения, начатой подследственными и осужденными 24 февраля 2004 в исправительных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В течение двух дней более 5 тысяч заключенных отказывались от казенной пайки, выражая тем самым протест против произвола лагерной администрации. Весть о происшествии мгновенно распространилась за пределы тюремных стен и, подхваченная вездесущими журналистами, вызвала огромный общественный резонанс. Вскоре выяснилось, что инициатором акции был так называемый "смотрящий" за зонами и тюрьмами Питера и области вор "Леха Иркутский", "малява" которого послужила сигналом к началу беспорядков. Руководство ФСИН позже объяснило это тем, что никому неизвестный "вор в законе" захотел таким образом поднять себе авторитет. Так или иначе, оперативникам пришлось встречаться с Гудыной и просить его дать отбой голодовке. На следующий день по второй "маляве" за подписью "Лехи Иркутского" акция была прекращена.
А еще через день Гудыну задержали на Невском проспекте сотрудники УБОП при ГУВД Санкт-Петербурга по обвинению в грабеже, который он совершил 14 мая 1993 в Усть-Илимске. Оперативники подняли дело одиннадцатилетней давности и вскоре с удивлением для себя выяснили, что организатор голодовки уже три года числится… умершим. Дело в том, что, находясь в бегах, Гудына в ноябре 2001 инсценировал в Санкт-Петербурге свою смерть. Официальный протокол опознания трупа Гудыны вместе с заключением о его смерти был представлен в УВД Усть-Илимского района, что и послужило основанием для прекращения уголовного дела. Вновь открывшиеся факты о фиктивности смерти "Лехи Иркутского" послужили основанием для возобновления уголовного дела. Забегая вперед стоит отметить, что предъявленное обвинение не имело для Гудыны никаких неприятных последствий – уже через несколько дней "вор в законе" снова разгуливал на свободе. Чтобы не раздражать оперативников города на Неве, "Леха Иркутский", став с недавних пор "Лехой Питерским", перебрался в Москву, где его и настигла карающая рука правосудия.
Каким бы ни был окончательный вердикт Мосгорсуда, пребывание на зоне для "Лехи Иркутского" по понятным причинам может оказаться не вполне комфортным, учитывая, что далеко не все исправительные учреждения имеют "черную" окраску и находятся под негласным контролем "воров в законе".
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен