02.06.2007 00:00, Ставропольский край
33827
Вчера в Кисловодске на 80-м году жизни скончался один из старейших "воров в законе" Гурам Мачавариани, более известный, как "Гурам Старый". Несмотря на почтенный возраст и пошатнувшееся с годами здоровье, криминальный генерал до последнего дня оставался самым ревностным блюстителем чистоты "воровской идеи".
По словам начальника отдела ОРБ ГУ МВД России по ЮФО Сергея Меркурьева, из всех "воров в законе", действующих на Юге России, только два представителя старой "воровской гвардии": Константин Куликов ("Костя Лупатый") и Гурам Мачавариани неукоснительно соблюдали все нормы изначального "воровского закона" и не признавали никаких причин для его реформирования. В частности, они считали недостойным для вора заниматься коммерцией и вмешиваться в разборки между предпринимателями - "Вор должен разводить преступников, а не коммерсантов".
Обоих ветеранов криминального фронта приглашали в качестве третейских судей для решения самых сложных вопросов, потому что в уголовном мире слово каждого из них являлось истиной в последней инстанции. В последний раз "Гурам Старый" выходил в высший свет "воровского мира" в сентябре 1998 года. Его, как одного из самых мудрых толкователей "воровского кодекса", пригласили провести арбитраж на "воровскую сходку" в Одессу, где планировалось поставить точку в самом кровопролитном в новейшей истории конфликте между ворами "Рудиком" и "Хасаном". "Костя Лупатый" в январе того же года был в числе самых почетных делегатов другой "воровской сходки", проходившей в Шахтах, где тот же вопрос был впервые поднят на таком высоком уровне. Мы знаем, что обе сходки, собравшие более полусотни воров каждая, так не смогли вынести исторического решения из-за вмешавшихся в их проведение третьих сил.
Про преданность Гурама "воровской идее" близко знающие его люди вспоминают одну забавную историю, главной героиней которой была жена "законника" Кетино. В Тбилиси дом Гурама находился неподалеку от Управления полиции. Как-то раз по долгу службы его решил проведать один известный в узких кругах детектив. Гурам видеться с ним не захотел и не придумал ничего лучшего, как спрятаться в диван. Когда опер появился на пороге квартиры, Кетино подтвердила, что мужа дома нет. В это время собака Гурама, ризеншнауцер по кличке "Тото", подошла к дивану и стала принюхиваться. Сыщик сообразил, что Гурам там, прошел в комнату, уселся на тот самый диван и завел неторопливый разговор за жизнь. Гурам томился под диваном пока не кончился воздух. Когда силы были на исходе, старый жулик был вынужден раскрыться. "Эх, Григорьич, как же тебе не совестно так себя вести", - пристыдил его опер. Кетино не выдержав такого издевательства над мужем, подняла скандал. На шум выбежали соседи и стали дружно "наезжать" на незваного гостя. Тот быстренько объяснил им, что он "мент", а Гурам – вор, и дела у них сугубо личного свойства, к остальным касательства не имеющие. А Кетино предложил, пусть скажет, что Гурам не вор, и он к ним навсегда дорогу забудет. Жена за мужа сама ответила, что Гурам все жизнь вором прожил и на старости лет от "воровского" отказываться не станет.
После этого случая "Гурам Старый" подался в Россию, сначала в Осетию, потом на Ставрополье. Здесь Мачавариани взял под свое крыло несколько бригад карманных воров, которые были счастливы иметь в наставниках такого уважаемого человека. Вровень с ним по всему югу стоял только "Костя Лупатый", который давно обосновался в Ессентуках. А когда в сентябре прошлого года он умер от тяжелой болезни мозга, "Гурам Старый" остался на Северном Кавказе единственным оплотом "воровской идеи". По состоянию здоровья он даже не смог присутствовать на похоронах своего единомышленника. Проводить "Костю Лупатого" в последний путь приехали только три "вора в законе": "Мамед Массалинский", "Мутай" и "Петрович". Самого Гурама увезли хоронить в Грузию.
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен