18.06.2007 18:48, Грузия
7910
Сегодня бывший адвокат одного из обвиняемых в организации бунта в тбилисской тюрьме №5 Лали Апциаури подала заявление в прокуратуру с требованием провести расследование в отношении приговора суда по делу ее бывшего подзащитного Платона Мамардашвили. Об этом ссобщает ИА "Новости-Грузия".
В частности, адвокат требует установить, имела ли место коррупционная сделка между руководителем департамента по исполнению наказаний Министерства юстиции Грузии Бачо Ахалая и судьей Майей Тетраули, выносившей приговор по данному делу.
4 марта в эфире телекомпании "Имеди" была представлена запись телефонного разговора Мамардашвили с сотрудником департамента конституционной безопасности МВД Гией Дгебуадзе, по прозвищу "Мастер".
В ходе беседы речь шла о событиях 27 марта 2006 года. В телефонном разговоре упоминается, что в организации тюремного бунта, вместе с так называемыми "ворами в законе", принимал участие руководитель департамента по исполнению наказаний Минюста Грузии Бачо Ахалая и несколько высокопоставленных сотрудников силовых структур. Из записи становится известно, что бунт должен был произойти для восстановления пострадавшего имиджа Ахалая.
Кроме того, речь шла о том, что Мамардашвили будет смягчен приговор как в деле о бунте, так и первый приговор за незаконное приобретение и хранение наркотиков, в случае если он будет хранить молчание. Однако Мамардашвили передал запись этого телефонного разговора своему адвокату и она была предана гласности.
13 марта на очередном судебном заседании Мамардашвили неожиданно отказался от всех показаний и заявлений, который он сделал ранее, а также от аудизаписи своего телефонного разговора с сотрудником департамента конституционной безопасности Гией Дгебуадзе.
Мамардашвили не только не вспомнил содержание этого разговора, но утверждал, что члены его семьи не относили кассету на телевидение. Он был и против использования этой записи на суде, как того требовала защита.
Решение по делу о бунте в тбилисской тюрьме №5, который произошел 27 марта 2006 года, было вынесено Тбилисским городским судом 2 апреля. Паата Мамардашвили был приговорен к 12 годам лишения свободы.
К тому времени, в частности, в ноябре 2006 года, он уже был осужден Тбилисским апелляционным судом к 7 годам лишения свободы по статье 260 УК Грузии - "наркотическое преступление".
18 апреля 2007 года Мамардашвили обратился с признанием в совершении преступления, предусмотренного статье 260-й УК в Верховный суд Грузии. А 19 апреля Верховный суд вынес решение о сокращении срока заключения до 1 года, на том основании, что он не был ранее судим, признался в преступлении и, исходя из его личностных качеств, заслуживает смягчения приговора.
"Это прямо указывает на то, что Бачо Ахалая выполнил свое обещание. Мамардашвили промолчал, отказавшись от своих предыдущих показаний по делу о тюремном бунте, и ему в одночасье смягчили обвинение", - заявила Апциаури, отметив, что прокуратура в обязательном порядке должна расследовать это дело.
Обвинявшиеся в организации бунта и оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов, а также в связи с "воровским" миром также приговорены Леван Цинделиани - к 10 годам, Малхаз Зеделашвили – 6, Николоз Махарадзе –7, Зураб Виблиани – 6 и Георгий Авалиани - к 6 годам лишения свободы.
До тюремного бунта Зеделашвили уже был приговорен к 23 годам лишения свободы, Махарадзе – к 7 годам, Авалиани – к 21 году, Виблиани – к 21 году, Цинделиани – к 4 годам лишения свободы.
По данным "Прайм Крайм", Малхаз Зеделашвили и Николоз Махарадзе являются так называемыми "ворами в законе". Платон Мамардашвили ранее также обладал статусом "вора в законе", однако под давлением правоохранительных органов отказался от соблюдения "воровских" традиций и был развенчан.
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен