Алмамбет Анапияев, находящийся в городе Дубаи ОАЭ, так называемый кримавторитет: «Если я здесь не совершал преступления, почему должен сидеть в тюрьме?»
Редакция сайта может не разделять взглядов других СМИ
Господин Алмамбет, МВД Кыргызстана распространило сообщение, что вы задержаны в ОАЭ, и принимаются меры к высылке на родину. Но есть много свидетелей вашего свободного проживания в Дубаи.
- Если я здесь не совершал преступления, почему должен сидеть в тюрьме? Как вы отметили, я здесь живу свободно. Я не желаю тюрьмы никому, даже врагу и змеенышу. Нельзя обвинять нас по любому поводу, называя преступным миром. Правда то, что нас задерживала полиция Дубаи. При проверке паспорта выяснилось, что меня разыскивает Интерпол. Стали проверять, совершил ли я преступление на их территории. Мы не делали этого - нас были вынуждены отпустить. Сейчас все хорошо, с божьей помощью. Через газеты и телеканалы меня в Кыргызстане беспочвенно обвиняли. Вводили народ в заблуждение. Особо замечу – я не преступник. В Кыргызстане весь народ хорошо понимает, кто преступник. Знает народ, кто продает оружие, кто занят контрабандой в то время, когда страдает народ, каким путем и кто продает ГСМ в другие страны. Пусть расхитители народного добра не обвиняют нас, называя преступниками.
- Вас назвали «киллером» Жаныша Бакиева. Что скажете на это?
- Все, кто называет меня близким к Жанышу Бакиеву - сами люди Жаныша. Если бы я был человеком Жаныша, давно бы стал депутатом или губернатором, или служил бы в каком-то министерстве. После убийства Баямана Эркинбаева на нас оказывали сильное давление. Я скрывался в Казахстане и Германии. Когда вернулся в страну, передали, что вызывает Жаныш. Встретились. Жаныш Бакиев стал давить на меня: «Что знаешь о богатстве Баямана, с кем он был связан?» Я ответил, чтобы знать о его богатствах - я не его бухгалтер, и он мне их не завещал, так как я ему не родственник. Жаныш не смог привлечь меня к себе и крепко предупредил: «Молчи, ступай своим путем, иначе не обижайся!» Спортивный зал Баямана старались отобрать и передать Марату Бакиеву. Мой путь не был с ними вместе. Я не был на его тоях, не приносил подарки на его юбилеи. Позже, когда я пришел с идеей проведения федерацией «Алыш-бел боо» чемпионата Азии, желая прославить имя кыргызов, к министру спорта Бектуру Асанову, он сказал: «Это все решается через Жаныша Бакиева». Я еще раз встретился с Жанышем Бакиевым, он не дал разрешения на проведение чемпионата. И почему меня приближают к Жанышу Бакиеву? Это распространяют те, кто дарил ему подарки и даже клялся подарить ему свою жизнь, и стали депутатами, министрами. Такими бывают, оказывается, политики. Когда сидят рядом с вами - говорят одно, выйдя на улицу – повернувшись на 90 градусов, говорят совсем другое. У меня другой характер. Я не даю отчета никому, не лгу и не оправдываюсь ни перед кем, не боюсь никого, кроме Аллаха. У меня есть принципы джигита. Джигит не должен лгать и говорить дважды. Те, кто сейчас руководит Кыргызстаном, 24 марта 2005 года пришли, держась за руки, вместе с Бакиевыми. А сегодня они все стали белее молока и прозрачней воды. А все преступления свалили на Анапияева и Кольбаева. Я не связан с преступным миром сегодня, руковожу международной федерацией «Алыш-бел боо». Это национальная игра кыргызов, оставленная нам нашими предками. Президентом федерации я был избран в 2010 году в городе Астане. Пусть не морочат голову народу, выдумывая обо мне разные небылицы.
- Ведь вывесили сообщение о том, что преступная группировка Анапияева имеет отношение к убийству Медета Садыркулова, они выполняли приказ Жаныша Бакиева?
- Я тоже читаю интернет и газеты. В 2010 году в газете «Агым» писали: «Задержан убийца Садыркулова – это Алмамбет Анапияев». Я чист перед богом и не оправдываюсь, давая интервью. Вот сейчас правда восторжествовала, найдены настоящие убийцы, и все они оказались сотрудниками правоохранительных органов. Подтвердилось, что эти ребята из ГКНБ, МВД, СГО. Раз ранее они назвали имя Анапияева как убийцы, не смея оправдываться снова перед народом, стали говорить, это не Алмамбет, а его ребята сожгли. Это не поддается логике. Назвали конкретно имена убийц, а затем рассказывают сказку, что сожгли ребята Алмамбета. Я был очень удивлен, когда услышал это. Если Жаныш вместе со столькими генералами и сотрудниками правоохранительных органов убил Садыркулова, какое я имею к этому отношение? Жителя Нооката Осмонова, называют "моим". Я его вообще не видел. Затем называют имена Илгиза, Бакыта. Да, такие ребята тренировались в моем спортзале. Они погибли в автокатастрофе на перевале Нарына. Называются имена погибших людей - легко ведь все списать на мертвых. Сейчас идут таким путем. «Если даже у сына бая кривой рот, пусть он говорит» - сказывают в народе. Все СМИ у них в руках и чернят меня, кто как хочет. На пустом месте вызывают у народа ненависть. Пусть теперь обвинят меня и в убийстве Ленина, только в этом меня еще не обвиняли. Я кыргызский джигит, занимающийся спортом, читающий пять раз на день намаз. Не имею никакого отношения к убийству Садыркулова, это выдумки одного-двух человек. Я их знаю. Не буду называть имен.
- Говорят о том, что Алмамбет Анапияев - лидер преступной группировки, «смотрящий» на юге страны. Если вы не имеете никакого отношения к этому, откуда порождаются такие утверждения?
- Еще раз говорю - я не «вор в законе», чтобы стать лидером группировки. И не смотрящий, и не положенец я. Я всего лишь друг Камчы Кольбаева. Где закон о том, что друг или родственник Камчы Кольбаева принадлежит к преступному миру? Камчы Кольбаев - вор, это все знают. Я не могу сказать, что я ему не друг, мы близко дружим, у нас семейные отношения. Смотрящий на юге – это правда. В 2006 году на Суусамыре прошло очень большое собрание, люди, приехавшие из Кыргызстана, Казахстана, России, Ташкента, объявили Камчы вором в законе. Тогда большинство собравшихся людей предложили: «Пусть Алмамбет смотрит за югом, он реально будет смотреть за народом, называя белое белым, черное – черным», - и избрали меня, я не смог отказать. Но я в 2008 году сдал эту обязанность. Занимался развитием федерации «Алыш-бел боо», с целью проведения в члены ФИЛА. Весь народ знает, к кому сейчас относится юг, кто сейчас там смотрящий. Я не имею к этому никакого отношения.
- Может, вы назовете имя этого смотрящего?
- Ну, я не могу его сравнить с Манасом, это не большой богатырь. Но если ты гражданин Кыргызстана, там тоже должен быть порядок. Он должен контролировать там хорошее и плохое. Он сейчас не будет слушать меня, я только смотрю за федерацией «Алыш-бел боо».
- Некоторые интернет-сайты назвали вас главным героем ошских событий, который истребил малочисленный народ своими 500-ми джигитами.
- Я не такой джигит, который будет, сидя, наблюдать за тем, как на голову моего народа опустилась напасть. Ложь то, что я с автоматом в руках расстреливал - наши ребята помогали тем, кто был ранен, в кого попала пуля, доставляли в больницу. Оговорили меня, сказав, что, убив сестру Алмамбета, вызвали у меня месть, и я якобы 10 тысяч узбеков загнал на Алай и запер их там, организую козлодрание в Отуз-Адыре. Бог свидетель, я сделал для моего народа все, что было в моих руках. Не делал это для получения «героя», не хвастался своими поступками, которые делал ради народа. Я поступаю так только ради народа и Аллаха…
- Как все начиналось? Со сближения с Баяманом Эркинбаевым? Почему до сих пор продолжают говорить о вас всякое?
- Имя Алмамбета Анапияева стали связывать с криминальным миром после моего сближения с Баяманом аке. После того, как убили Баямана, на ребят вокруг него стали оказывать давление со стороны сидящего на зоне Азиза Батукаева. Ребята мне позвонили и рассказали о поступившем приказе Батукаева «отрезать уши и уничтожить» этих ребят. Кыргызских ребят, спортсменов стали преследовать спортсмены-чеченцы. Какой кыргызский джигит будет терпеть это? Была сильно задета моя честь. Не стерпев, собрал ребят, и пришлось с теми чеченцами поквитаться. Решил все проблемы. Теперь те ребята даже не могут справиться обо мне, все разбрелись самостоятельно. Иначе, я мог бы заняться бизнесом, или какой другой работой. Вмешавшись в это дело по зову чести джигита, в конце остаюсь оклеветанным. В то время чеченцы, уйгуры, узбеки осмелели, наплевали на кыргызов. Не принимали их во внимание. Всех расставили по их местам. Ни один волос не упал с головы кыргыза из-за меня, если есть кыргыз, потерпевший от Алмамбета, пусть скажет мне. Теперь некоторые наши чиновники пристают ко мне, чернят меня, обвиняют, называя преступником. Люди другой национальности смеются над нами. Среди кыргызов стало все больше людей без чести. Все это временное явление, мы тоже придем к согласию и дружбе, желаю только одного – чтобы выборы прошли спокойно. Когда вернусь в Кыргызстан, приложу все силы к развитию национального вида спорта до достижения мирового уровня. Мне не нужна политика. И власть не нужна. Я многим людям оказываю благотворительную помощь, вернусь – продолжу это дело. Хочу обратиться к народу, не верьте слухам, что Алмамбет Анапияев - головорез и бандит, и распространители этих слухов пусть задумаются. Алмамбет – это простой сын кыргыза, которого вырастил спорт. Стою на принципе джигита – не позволю кому-то унижать кыргыза, и буду стоять на этом принципе до конца жизни. Даю слово. (Арена.kg, №16, 06.10.2011)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен