01.10.2013 20:51, Грузия
54331
Как стало известно ИА «Прайм Крайм», в минувшее воскресенье на Сабурталинском кладбище в Тбилиси состоялись похороны патриарха воровского мира Георгия Николаевича Чиковани, скончавшегося двумя днями ранее в возрасте 87 лет. Вопреки «антиворовской» идеологии и политике государства, проводить «крестного отца» в последний путь пришли сотни человек, далеких от преступного мира. И эту волну народной скорби стоит расценивать не как возрождение воровских традиций, а как дань уважения человеку, олицетворявшему собой эпоху, которая ушла безвозвратно.
Георгий или, как его чаще называли, Гоги Чиковани по праву считался самым авторитетным «вором в законе». И не только из-за своего возраста, хотя и долгие годы он оставался самым опытным из действующих «законников». Достаточно сказать, что обосновавшиеся в России маститые воры грузинского происхождения, такие, как Шакро, Тариел или Лаша, приезжая по любому поводу в Тбилиси, первым делом наведывались к Гоги. В отличие от ряда «домашних» грузинских воров старшего поколения, которым посчастливилось избежать российских тюрем, имя Гоги гремело по всему бывшему Советскому Союзу. По-русски Гоги говорил без акцента, поэтому где бы ни доводилось ему высказывать свое мнение, оно было решающим и понятным не только грузинам.
Окончив всего шесть классов, потомок древнего княжеского рода бросил школу и оказался на улице, которая и стала его университетом. Прежде, чем впервые попасть за решетку, Гоги успел повидать мир. В мае 1945 года 19-летний Чиковани был задержан во французском Марселе и депортирован на родину. В следующем году в его послужном списке появится первая судимость – полтора года по приговора тбилисского суда. Потом по нарастающей - два года в Батуми. В 1950-м снова Тбилиси, на этот раз – 8 лет по Указу от 46-го за кражу. Наконец, в 1955 году суд Кутаиси отмерил ему 15 лет за антисоветскую агитацию. Этот срок Гоги отбывал в России, застав целый год «сучьей войны». Тюремная эпопея Чиковани длиною в 27 лет прервалась в начале 70-х годов.
Некоторое время после освобождения Гоги жил в Сухуми. Потом вернулся в Тбилиси. Женился. Купил в Сололаки старый дом, в котором прожил всю оставшуюся жизнь. В 1976 году у него родился второй сын, названный в честь отца Николаем.
До середины 90-х годов, как и подобает авторитету высочайшего ранга, Гоги находился в тени. Выйти из нее Чиковани заставил конфликт между Рудиком и Дедом Хасаном, расколовший воровской мир на два непримиримых лагеря. Гоги, как вора, чей авторитет безоговорочно признавали обе конфликтующие стороны, пригласили для третейского суда. Однако, в Одессе, где решалась судьба Хасана, большинство делагатов, включая Гоги, схватила милиция. Спустя полгода несколько киллеров, переодетых в форму спецназа, расстреляли Рудика в придорожном кафе, чем и поставили точку в конфликте.
В 2005 году новая грузинская власть объявила войну воровскому миру. Воры, не успевшие сбежать из страны, были осуждены к длительным срокам. Не трогали только обездвиженных болезнью стариков. Наконец, в мае 2006 года в пылу служебного рвения грузинская полиция пришла и за Гоги. В его доме нашли целый арсенал оружия. Невзирая на преклонный возраст, Чиковани был заключен под стражу. В «интересах государства» судья несколько раз отклонял ходатайства об изменении меры пресечения. С первых же дней ареста Гоги объявил бессрочную голодовку. Уголовное преследование 80-летнего патриарха было прекращено только после того, как на Саакашвили вышли очень влиятельные политические фигуры.
Фактически взамен тюремному заключению Чиковани поместили под домашний арест. Ему запретили выезжать из страны, за домом было установлено наблюдение. Тем временем в России разразилась новая воровская война между кланом набравшего силу Деда Хасана и вернувшимся из-за границы Тариелом Ониани, который претендовал на свою долю российского пирога. Многие воры поддержали последнего не из симпатии к нему, а из ненависти к Хасану. Понимая, что в основе конфликта лежат деньги, Гоги отказывал в арбитраже эмиссарам с обеих сторон. И тех и других он считал не ворами, а коммерсантами, поэтому решать их споры было вне его компетенции. При этом он призывал конфликтующие стороны прийти к компромиссу и прекратить взаимное истребление. Его последнему призыву воры так и не вняли.
В сентябре прошлого года Гоги очень тяжело перенес кончину любимой жены Зейнаб. Близкие уверены, что, если бы не ее уход, Гоги нашел бы в себе силы для жизни. На исходе дня 25 сентября – дня рождения Зейнаб Гоги воссоединился с ней навсегда. Сегодня их тела покоятся рядом на Сабурталинском кладбище.
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен