01.11.2013 20:11, Москва
78293
30 октября Министерство финансов США по обвинению в связи с восточно-европейским преступным синдикатом «Братский круг» внесло в «черный список» имена еще троих российских граждан, в том числе, известного адвоката Вадима Лялина и популярного певца Григория Лепса. В поле зрения борцов с глобальной оргпреступностью оба попали благодаря знакомству с 42-летним «вором в законе» Владиславом Леонтьевым, более известным в криминальной среде как Вадик Белый, которого считают одним из руководителей пресловутой организации. По версии американского минфина, Лялин служил Белому каналом для передачи информации, а Лепс – курьером для доставки наличности. Сами знаменитости обвинения в свой адрес считают «абсурдными» и производят впечатление, что «звездно-полосатые» санкции их не особо волнуют.
Впрочем, ни защитник, ни артист не скрывают своих отношений ни с Леонтьевым, ни с другими «ворами в законе». Уголовный адвокат Вадим Лялин, клиентами которого по долгу профессии были и другие коронованные авторитеты, давно представляет интересы Леонтьева, проживающего в Дубае с 2003 года. В этом году, стараниями Лялина, Белый был снят с международного розыска и вдобавок к своему венесуэльскому получил в российском консульстве новый паспорт гражданина РФ. Талант Григория Лепса почитают миллионы поклонников, среди которых много его друзей, «воров в законе». Это не мешает певцу быть доверенным лицом Владимира Владимировича Путина.
Если у нас в стране дружба с преступниками не является причиной для общественного порицания, то за океаном на этот счет имеют свое мнение, особенно, если речь идет о близком окружении одного из лидеров «Братского круга».
Что же представляет из себя «Братский круг» (существование которого отрицают даже российские правоохранительные органы), и за что янки ополчились на его членов?
В июле 2011 года четыре транснациональных преступных синдиката: итальянская «Каморра», японская «Якудза», мексиканские «Лос Зетас» и постсоветская «Братва» или «Братский круг» попали под экономические санкции президента США Барака Обамы. Для непосвященных скажем, что каждая из этих мафиозных организаций контролирует в своем регионе влияния, в первую очередь, нелегальный оборот наркотиков. Именно этим объясняется повышенный интерес к ним со стороны «мирового жандарма», который, как известно, все на свете хочет контролировать сам.
Бытует мнение, что «братьям», как называют друг друга «воры в законе», не к лицу торговать вообще, и уж, тем более, наркотиками, однако, американцы, отбросив стереотипы, пришли к выводу, что именно этим часть наших воров и промышляет. Так в списке лидеров «Братского круга» оказалась вся верхушка воровского клана Деда Хасана, за исключением, правда, его самого. Перечислим только «воров в законе»: Захарий Калашов, он же Шакро Молодой, Темури Мирзоев, он же Тимур Свердловский, Лаша Шушанашвили, он же Лаша Руставский, его младший брат Кахабер и их общий друг Коба Шемазашвили, вышеупомянутый Владислав Леонтьев, прозвище которого в данном контексте приобретает двойной смысл, два его нижегородских коллеги – Владимир Вагин, он же Вагон и Василий Христофоров, он же Вася Воскрес, а также Камчибек Кольбаев или Коля Киргиз - первый в истории киргизский «вор в законе», по одной из версий, короннованный дедовским кланом в 2008 году именно с целью контроля за среднеазиатским транзитом афганского героина.
Справедливости ради нужно признать, что воры далеко не сразу и далеко не все решились связаться с этим грязным делом. Пока во всем остальном мире самыми авторитетными преступниками считались те, кто продал больше «товара», наших воров испокон уважали за кристальную чистоту, а они, если и имели дело с «запретом», то лишь как его потребители, и к распространителям «отравы» относились с презрением. Потом меркантильное поколение «законников» все-таки распробовало вкус коммерции и на смену понятиям о воровской чести пришла жажда легкой наживы. В это же время латиноамериканские аналоги наших «крестных отцов» стали демонстрировать им все преимущества торговли «белой смертью» и однажды уговорили.
С тех пор материальное благосостояние воров, занявших эту нишу, стало расти как на дрожжах. Ничем иным роскошные виллы на дорогих курортах, в которые, как по мановению волшебной палочки, мгновенно переселились воры-барыги, объяснить невозможно. С ростом доходов росли и аппетиты: вслед за кокаиновым был освоен рынок синтетических наркотиков из Европы и, наконец, афганский героин.
Российское МВД претензий к титулованным наркодельцам никогда не имело, потому что они, как правило, вели дела из-за границы и осуществляли свои операции в международном масштабе. Однако, их повышенная активность не ускользнула от «всевидящего ока» строителей «нового мирового порядка». Так видные деятели дедовского клана попали в оперативную разработку американцев под кодовым названием «Братский круг».
Поскольку обвинения из-за океана не подтверждены доказательствами, говорить о том, что воры контролируют часть глобального наркооборота до сих пор принято «эзоповым языком». В частности, в некоторых СМИ в свое время гуляла оригинальная версия о том, что такие влиятельные «воры в законе», как Дед Хасан и Ровшан Ленкоранский, смертельно поссорились из-за того, что не смогли поделить рынок «сухих строительных смесей». На самом деле, как сказал один из наших экспертов, «смеси, из-за которых воюют воры, действительно сухие, только они не строительные, а разрушительные. И тот, кто однажды попробовал наркобизнес, интерес к другим рынкам теряет навсегда».
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен