Редакция сайта может не разделять взглядов других СМИ
На 26 февраля в Сысертском районном суде запланированы предварительные слушания по очередному делу свердловского криминального авторитета, вора в законе Олега Сухачева (Сухача), сообщили Znak.com в ГУ МВД по УрФО. Вместе с Сухачевым на скамейке подсудимых в этот раз оказались еще три человека, включая партнера Сухача по криминальной деятельности Виктора Калина (Джигита).
Сухачев и Калин обвиняются по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство»), пунктам «а», «б» части 3 статьи 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное организованной группой с целью получения имущества в особо крупном размере»), части 2 статьи 222 УК РФ («Незаконное приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия»), части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 3 статьи 174.1 УК РФ «Легализация имущества, приобретенного в результате совершения преступления».
По версии следствия, в 2009-2010 годах Сухач и Джигит попытались силой захватить контроль в двух предприятиях, оказывающих услуги по таможенному сопровождению автомобилей и грузов, пересекающих границу в Петухово Курганской области и следующих на овощебазу №4. В одном случае речь шла о захвате 25% доли предприятия стоимостью 3,6 млн рублей, в другом случае 50% доли стоимостью 9,5 млн рублей.
Фабула одного из эпизодов хорошо известна и уже освещалась в СМИ. В основу этого расследования легли показания предпринимателя Максима Краснова. В 2008 году вместе со своим братом Андреем Красновым (некоторые источники связывают братьев с ОПС «Уралмаш», другие связь отрицают) они решили создать компанию для оказания услуг при таможенном оформлении грузов в Петухово Курганской области на складе временного хранения. Обслуживать планировали предпринимателей с овощебазы №4 Екатеринбурга, поэтому в соучредители взяли Калина. На тот момент Калин считался смотрящим за торговой точкой и пользующимся покровительством Деда Хасана.
Было зарегистрировано ООО «Урал», в котором часть долей была у Красновых, часть у представителя Калина — Михаила Гутникова. Предприятие спокойно проработало около полугода. Потом к Красновым обратились Калин-Джигит и его правая рука Сухач. Судя по показаниям Краснова, они потребовали братьев переписать на них долю в ООО «Урал» (25% на сумму 3,6 млн рублей). При этом в разговоре они ссылались на решение вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, семья которого владела овощебазой №4.
Около года за ООО «Урал» велась борьба: пытались надавить, переписать устав, вычеркнув из ЕГРЮЛ Андрея Краснова как соучредителя фирмы. Кульминация случилась 23 апреля 2010 года. Красновы на своем садовом участке в деревне Большое Сидельниково собрались на поминки по случаю годовщины со дня смерти своего отца.
Спустя некоторое время Максим Краснов отправился кататься на квадроцикле. «Проехав несколько метров, квадроцикл заглох, и я слез с квадроцикла, чтобы разобраться с поломкой. Я сел на корточки и начал продувать карбюратор. Спустя некоторое время послышался звук приближающегося ко мне автомобиля, но я не придал этому значения. Подняв глаза, я увидел стоящих возле меня людей в количестве не менее восьми… Начал вставать с корточек, чтобы сделать шаг назад, и почувствовал сильный удар по голове сзади. Меня ударили тяжелым предметом, возможно железной палкой. От удара я потерял сознание», — вспоминал на допросе Краснов.
Далее он несколько раз то приходил в сознание, то терял его, поэтому воспоминания отрывочны. Помнит, что постоянно били, помнит, как пытались со словами «отвезем его на Шарташ» запихнуть в автомобиль, помнит «целящегося в него из пистолета мужчину» и как кто-то из нападавших выкрикнул фразу: «Конь, добивай». Помимо человека по кличке Конь, Краснов упоминает еще некоего Скинхэда и Доцика — людей, по его заверениям, из круга общения Сухача. Окончательно в себя он пришел уже в садовом домике своей сестры, где знакомый врач наложил ему «8-10 швов» и ввел обезболивающее.
Ход расследованию этого дела дали в 2011 году. По времени это совпало с арестом Виктора Контеева, обвиненного в организации заказных убийств в Курганской области и рейдерском захвате овощебазы №4. О задержании Сухача пресс-служба МВД РФ объявила в январе 2012 года. Его взяли на квартире в Москве, где он жил в последнее время, и этапировали в Свердловскую область. Местонахождение Джигита примерно с лета 2012 года оставалось загадкой. Задержали его по линии Интерпола только 1 июля 2013 года на контрольно-пропускном пункте Словако-Хорватской границы.
Более полугода ведется подготовка по его экстрадиции в Россию. Однако источники Znak.com, близкие к правоохранительным органам, сообщили, что сделать это оказалось затруднительно — Виктор Калин попросил в Словакии политического убежища. «Рассчитываем привезти его в мае»,— уточнил наш источник. К слову, обвинение Калину предъявлено заочно и разбирательство в Сысертском суде пока начнут без него.
Добавим, что 21 февраля в Свердловском областном суде огласили приговор по еще одному делу в отношении Сухача и его подельников. За серию из пяти убийств, совершенных в 90-е годы, подсудимые получили на пятерых 79 лет колонии строгого режима и обязательство выплатить пострадавшим две компенсации общей суммой 1,8 млн рублей. Сам Сухачев получил 20 лет колонии. (Znak.com, 24.02.2014, Игорь Пушкарев)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен