Редакция сайта может не разделять взглядов других СМИ
Вора в законе Балаша убили не Михаил Ткаченко и Павел Новокрещенов, а Игорь "Сапара" Мутенин и Андрей "Клаус" Каверин, позже убитые людьми из группировки Андрея "Веника" Сочана. Об этом в ходе сегодняшнего допроса заявил свидетель по делу Михаила Лысенко Юрий Гапкалов.
По его словам, об этом ему сообщил сам Михаил Ткаченко за несколько дней до своего убийства. Сам Ткаченко, как пояснил свидетель "охотником" никогда не был. "Он даже рыбаком по-моему не был. Я сам охотник, поэтому знаю, о чем говорю. Вот что точно любил Ткаченко, так это покушать". Скептически он отнесся и к показаниям Павла Новокрещенова, заявив что если бы ему дали возможность задать этому подсудимому пару вопросов, всем бы стало ясно, "какой плохой инструктаж с ним провели". Гособвинитель Эдуард Лохов неожиданно почувствовал себя оскорбленным и потребовал от Гапкалова, чтобы тот объяснился, о каком "инструктаже" идет речь. Однако вмешался судья Александр Дементьев, потребовавший прекратить перепалку.
Напомним, сам Новокрещенов не раз заявлял, что именно он (несмотря на свой слабый слух, плохое зрение и неумение обращаться с огнестрельным оружием) вместе с Ткаченко по заказу Нефедова (которому в свою очередь якобы дал поручение Михаил Лысенко) убил в 1998 году вора в законе Балашова. По поводу заявления о том, что после убийства Балашова Нефедов якобы отправил Креста с водкой и конфетами в РУБОП, чтобы тот поздравил с днем рождения Гапкалова (и тот якобы это все перед имениннику и уехал), сам свидетель заявил, что такое физически невозможно, поскольку именно в то время Гапкалов находился в Тольятти. К тому же он пояснил, что "если бы кто-то из подобных людей с этим заявился в РУБОП, я бы его самого прямо там бы и съел. У меня просто такой характер и все об этом знают".
Что же касается мотивов убийства Балаша, то, по словам Гапкалова, "все знали, что до этого именно Балаш организовал покушение на Сапару. Все знали, что тот был в курсе, чьих это рук было дело и говорил, что обязательно завалит Балаша. А такие люди как Сапара, если говорят, то всегда выполняют". Что же касается "легендарного" "Клауса" Каверина, которого, по сути, никто из ныне здравствующих фигурантов дела в лицо никогда не видел, то Гапкалов даже принес фотографию "Клауса", сделанную в 1996 году. Сторона защиты предложила ее показать коллегии присяжных, но сторона обвинения была против - судья поддержал именно обвинение.
Профиль работы, которой занимался Гапкалов в 90е -начало 2000-х, подразумевал "общение " со всеми криминальными авторитетами Энгельса и их группировками. При этом сегодня он заявил, что никто из сидящих на скамье подсудимых - Казбек Ахильгов, Роберт Алибеков, Шарафетдин Байрамбеков, Игорь Беликов, сам Михаил Лысенко, по его информации, не входил в группировку Нефедова: "Все, кто туда действительно входили, сейчас или "упакованы" уже давно, или в бизнесе все".
Затем адвокат Виктор Паршуткин выступил с ходатайством огласить частично протокол допроса свидетеля Гапкалова перед прежней коллегией присяжных в той части, что касается имеющихся противоречий и дополнительных сведений об объекте доказывания. Обвинение выступило против, мотивируя это невозможностью определить, какую информацию свидетель получил в ходе личного общения, а какую - в ходе оперативной деятельности, которая не может разглашаться перед присяжными. Судья Александр Дементьев сначала поддержал сторону обвинения и отказал стороне зашиты. Однако защитник Паршуткин заявил, что тем самым суд ограничивает защиту в предоставлении доказательств. В итоге после некоторого спора Дементьев решил ходатайство защиты частично удовлетворить. После этого сторона обвинения вдруг пожелала задать свидетелю (которого, по сути, только что не хотела даже рассматривать в качестве свидетеля) ряд вопросов. В частности, почему, если руководителю РУБОПа было сообщено о том, кто был настоящими убийцами Балашова, со стороны правоохранительных органов не последовало никаких мер. "Как это не последовало?! Информация немедленно было принята в разработку! - возмутился Гапкалов. - Или вы хотите, чтобы я сейчас при всех об этом рассказал подробно, невзирая на секретность и все остальное? Я ведь могу, Эдуард!" "Не надо меня так называть, Эдуардом", - огрызнулся Лохов. (Общественное мнение, Саратов, 21.07.2014)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен