Основной адрес: https://www.primecrime.ru
Зеркала сайта:
https://primecrime.net
https://vorvzakone.ru
https://russianmafiaboss.com

информационное агенство

Воры. Кто они?

О проекте

СМИ о нас

Обратная связь

Реклама на сайте

Пожертвования

Упоминаемые люди

Что известно о задержанном в Новосибирске криминальном авторитете? По одной версии — вор в законе, по другой — самозванец

За столом: 1) Арман Аветисян, 2) Ахмед Домбаев
(Шалинский), 3) Бай-Али Солтаханов, положенец Новосибирска, 4) Гегам Гегамян; сзади: 2) Армен Оганесян, 4) Руслан Джамуханов
(Руся Легенда)

12.01.2021 12:12, Новосибирская область 6347

Читать на сайте НГС

Редакция сайта может не разделять взглядов других СМИ

Сегодня, 12 января, полиция официально заявила о задержании в Новосибирске 36-летнего криминального авторитета — его обвиняют в том, что он занимал высшее положение в преступной иерархии. Мы узнали, кем был задержанный мужчина, за что его уже судили, почему бывшие авторитеты называют его самозванцем и как он связан с силовиками Чечни.

По информации источника НГС, приближенного к криминальной структуре, задержанный — это житель Чечни Бай-Али Солтаханов по кличке Бай.

— Его неделю назад «упаковали» — повязали, как приехал в Новосибирск из Грозного, — пояснил собеседник. — На зоне все его знали как смотрящего за общаком, это было еще в те времена, когда он сам сидел.

 

Общак — это некий фонд взаимопомощи в среде криминального мира. Свой общак есть на свободе и в местах лишения свободы. Мужчина, как рассказал источник НГС, следил за финансами уголовников, когда отбывал срок.

Правда ли, что Бай — вор в законе?

Вор в законе — это высшее положение в преступной иерархии, это представитель преступного мира, четко соблюдающий его традиции. Он обязательно должен иметь судимость и пройти процедуру коронования. Коронованный вор не совершает преступлений — он контролирует других преступников. Вор в законе назначает положенцев и смотрящих за городом. Последние, в свою очередь, могут назначать смотрящих за районами и городами области.

Против Бая возбуждено уголовное дело по статье 210.1 УК РФ «Занятие высшего положения в преступной иерархии». Ему грозит до 15 лет лишения свободы. Интересно, что это новая статья, которая появилась в 2019 году для борьбы с криминальными авторитетами. Как пишет «Медуза», сама формулировка, по которой привлекли Бая («лицо, занимающее высокое положение в преступной иерархии»), введена для людей в статусе вора в законе.

— Следствием установлено, что обвиняемый с января 2020 года вынуждал подчиняться ему лиц, имеющих более низкий криминальный статус, обладал распорядительными функциями, придерживался, распространял и сохранял преступные традиции, занимался разрешением криминальных споров, имел сферу своего влияния на территории Новосибирской области, — рассказали в ГУ МВД по Новосибирской области.

Тем не менее, по информации источника в правоохранительных органах, Бай не достиг статуса вора в законе.

— Он положенец — это ступень перед вором в законе. Его не короновали, чтобы называть его вором в законе. Есть начальник, а есть зам. Вот он был замом, если переложить на наш гражданский мир, — рассказал корреспонденту НГС источник.

Другой собеседник НГС, некогда сам занимавший видный пост в криминальной структуре Новосибирска, назвал задержанного самозванцем. Он уточнил, что обычно подобную статью могут инкриминировать либо вору в законе, либо (если в городе нет последнего) положенцу, который в отсутствие вора выполняет в городе его функцию.

— В Новосибирске сейчас нет своего вора в законе. Приехал парень из Чечни, своих вокруг себя собрал. Ему инкриминируют 210-ю статью. Ну пусть. Он, может, и мог кому-то что-то приказывать, но не на уровне города. За Новосибирском другие люди присматривают. Он не может называться вором или положенцем, однозначно, — пояснил источник.

Бай мог приглядывать за общаком во время отбывания наказания в колонии, говорит источник. А после освобождения, заявил собеседник НГС, Солтаханов мог притворяться смотрящим за казной города и собирать деньги с людей.

— Никакого криминального авторитета в городе он не имеет, ни за каким общаком он не смотрел. Ему просто нравилось так представляться и собирать деньги. Ему повезло, что задержали полицейские. За такое обычно спрашивают, — добавил источник.

За что Бая судили раньше

Бай-Али уже был ранее судим за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. В 2006 году Верховный суд Чечни приговорил Солтаханова к 14 годам колонии за бандитизм и 11 эпизодов разбоя с организованной группой. Вместе с Баем-Али по делу проходило еще 18 обвиняемых, в том числе бывшие сотрудники милиции и антитеррористического центра Чечни. Сам Солтаханов на момент совершения преступления был стажером в милиции.

В определении суда сообщается, что банда была организована в 2004 году бывшим сотрудником антитеррористического центра Чеченской республики Исмаилом Акбузидовым. За два года, по версии следствия, банда совершила 31 нападение и одну кражу. Осужденных также обвинили в незаконном ношении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов.

Солтаханов отрицал свою причастность к преступлениям и отрицал, что его избивали, чтобы получить признательные показания. В апелляционной жалобе на решения суда адвокат Солтаханова заявлял, что его подзащитный «выполнял обязанности стажера и подчинялся приказам сотрудников милиции, при этом не предполагал, что участвует в банде».

Многие из участников банды выбрали именно такую тактику защиты — в апелляционной жалобе они заявляли о своей службе в правоохранительных органах и положительных характеристиках, а все доказательства по делу были сфальсифицированы.

Так, в тексте апелляционной жалобы один из осужденных описывал следующий эпизод: якобы в дом, где произошло нападение, преступники приехали по указанию командира роты. А этот командир передал через Солтаханова информацию о том, что в квартире находятся «члены незаконных вооруженных формирований, оружие и наркотики». Этот же осужденный утверждал, что все действия, за которые он осужден, были совершены в рабочее время по устному указанию старших начальников.

В 2007 году Бай-Али стал единственным из фигурантов дела, кому Верховный суд всё-таки снизил срок до 12 лет 10 месяцев лишения свободы.

Как и где отбывал наказание

Бай-Али отбывал срок в новосибирской колонии строгого режима ИК-8. По словам новосибирского адвоката Геннадия Черкасова, Солтаханов мог не попасть в специализированную исправительную колонию для бывших сотрудников правоохранительных органов, потому что до преступления не успел пройти аттестацию или был устроен неофициально.

— Еще человек может сам решить, где отбывать срок. Либо написать ходатайство о переводе в спецколонию, либо проситься на обычную зону. Но в таком случае руководство колонии смотрит, насколько это может быть опасно, — пояснил Геннадий Черкасов.

В колонии ИК-8 Бай-Али был признан злостным нарушителем. В 2018 году Солтаханов освободился из колонии. Решением Калининского районного суда Новосибирска ему был назначен административный надзор сроком на три года. Он обязан был раз в два месяца являться в полицию, ему было запрещено выезжать за пределы места жительства без специального разрешения МВД. А с 23 вечера до 6 утра он обязан был находиться дома.

— Не трудоустроен, к труду относится негативно, в жизни отряда участия не принимает. На меры воспитательного характера не реагирует, не выполняет требования администрации. За период отбывания наказания имеет 72 взыскания, из них 27 раз водворялся в штрафной изолятор, — так об осужденном отзывался представитель ИК-8. Такая характеристика была представлена в решении Калининского районного суда Новосибирска, когда Солтаханову назначали административный надзор после освобождения.

Среди других характеристик Солтаханова: «склонный к совершению побега», «изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию». Также его отнесли к числу «лидеров и активных участников группировок отрицательной направленности, а также лиц, оказывающих негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных».

— В коллективе осужденных уживчив, способен противостоять чужому соблазну, к имуществу колонии относится небрежно. На путь исправления не встал, — говорится в материалах дела.

Летом 2019 года в Новосибирске судили трех криминальных авторитетов — Павла Брусенцева (известного в криминальных кругах как Паша Бешеный), Андрея Белевича и Юрия Иванина. Их обвиняли в вымогательстве. (НГС, 12.01.2021)

Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен

Комментарии


Добавить комментарий


Для добавления комментария авторизуйтесь на сайте.

Последние новости

06.06.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Москва

Новой «сучьей войны» не будет!
Главаред ИА «Прайм Крайм» ответила на вопросы журналиста Белсат

05.06.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Турция

Вор за Конго
Задержанных в Турции воров «в законе» раскидали по миру

30.05.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Краснодарский край

Соскоб
Кобу Краснодарского макнули в парашу

23.04.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Польша

Вор «в законе» Теймураз Джалагания скончался в Лиле

19.04.2023, Москва

Телега и Лошадь

14.04.2023,

ЭКСКЛЮЗИВ

Московская область

Нечистый четверг
Вор «в законе» Вятлаг попался с мефедроном

Новости региона

В Новосибирске арестован криминальный авторитет по кличке Бай, контролировавший воровскую кассу

30.10.2018, НДН.инфо

Суд по делу труновского Челентано добрался до эпизода с покушением на вора в законе

25.06.2018, Вечерний Новосибирск

«Железный» Щербак: вор в законе – тоже человек!

21.05.2017, «Прайм Крайм»,

ЭКСКЛЮЗИВ

Из жизни Шоколадного
Тайные страницы биографии Николая Розаленко

Новосибирский облсуд отказался оправдать вора в законе

Антип довел арестанта до спецлечебницы

Copyright © 2006 — 2023 ИА «Прайм Крайм» | Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС№77-23426

Все права защищены и охраняются законом.

Допускается только частичное использование материалов сайта после согласования с редакцией ИА "Прайм Крайм".

При этом обязательна гиперссылка на соответствующую страницу сайта.

Несанкционированное копирование и публикация материалов может повлечь уголовную ответственность.

Реклама на сайте.